ECOgolik.ru
Партнеры на маркетплейсах
Реклама

Sommarvinden: Зачем мне читать составы?

Тип волос:
длинные, сухие, кожа головы склонна к жирности
Тип кожи:
сухая, чувствительная

Пост

3880 87

Друзья мои, если вам когда-нибудь придёт в голову проанализировать состав косметического средства, оставьте эту бесполезную затею. Вам что, больше всех надо? Или вы думаете, что вы больше всех знаете? А может, вы уже и на технолога выучились? Мало вам обещаний производителя и сертификата соответствия? Ааа, наверное, хочется хайп словить, да? Ну посудите сами, разве ж будут производители класть отраву в баночки? Что, аллергены всякие могут быть в составе? Да ладно, что может быть проще — ищите надпись «гипоаллергенно» и «рекомендовано дерматологами», и будет вам счастье. Что-что, лучше брать натуральную косметику? Так она же самая аллергенная, зачем так рисковать. Или вы думаете, в ваши натуральные продукты не кладут никакой химии? И состав полностью указывают, ну конечно, так я и поверю. А сертификаты все эти эко-шмеко запросто можно купить. А если не купить, так просто нарисовать на банке нужный логотипчик и так сойдёт. Так что как хотите, а переплачивать за натуральное смысла нет, пойду лучше куплю что-нибудь проверенное из люкса.

Знакомые аргументы? В этом посте я расскажу, почему я лезу в состав и стараюсь изучить его перед покупкой. Это моё личное мнение, а как поступать вам — решайте сами.

Косметический рынок на сегодняшний день может предложить взыскательному покупателю продукцию на любой вкус. Кто-то изучает состав перед покупкой, кто-то полагается на отзывы, кто-то просто смотрит, подойдет ли ему средство постфактум. Поскольку я использую натуральную косметику, мне важно, чтобы состав был «чист». Что входит в это понятие? Есть компоненты, которые я категорически не приемлю, в силу тех или иных причин. Использование других компонентов допускаю в определённых случаях.

В целом, при выборе средства я прокручиваю в голове следующие параметры (указаны в произвольном порядке):

  1. Вредность компонента. Так, до недавнего времени в огромной массе российской косметики масс-маркета можно было встретить неразлучную парочку консервантов метилхлоризотиазолинон (и) метилизотиазолинон. Поскольку уже давно появились исследования об их вреде, я приняла для себя решение от них отказаться. К счастью, недавние поправки в Регламент Таможенного союза запрещают использование в косметике этих компонентов. Есть и другие компоненты, которые я не считаю безопасными, гидантоин, например. Мое мнение касательно таких компонентов основывается на различных исследованиях и, в какой-то степени, на личной неприязни. Поэтому если в отзыве я пишу, что компонент вредный, я стараюсь сослаться на мнение специалистов. Если он не нравится мне лично, я так и напишу, чтобы не вводить читателей в заблуждение.
  2. Возможность замены. Если сомнительный компонент можно заменить другим, я предпочту сделать это в первую очередь. Например, полисорбат, который является довольно агрессивным эмульгатором, можно заменить лауратом сахарозы.
  3. Практическая польза. Тальк, качество очистки которого в дешёвых средствах я ставлю под вопрос, добавленный в декоративную косметику, по моему мнению, играет роль буферного наполнителя, балласта. Если толку существенного от него никакого, зачем платить больше?
  4. Расположение компонентов в составе. Да, все уже слышали, что это ни о чём не говорит, потому что неизвестен процент ввода того или иного вещества. Но согласитесь, если заявлено, что основным компонентом средства является, скажем, масло арганы, а в составе оно стоит в середине списка после силиконов, возникает всё тот же вопрос: а зачем за это платить?
  5. Наименование компонента. Выбирая между средством с составом по INCI и составом, написанным абы как, я выберу первый просто потому, что у меня нет времени разбираться, что такое «сибирская роза», «нейтральная основа», «зелёный консервант», «ароматизатор "Композиция №666"», «краситель "Закат"» и иже с ними. Представьте себе, что вместо всего этого названия написаны китайскими иероглифами, взятыми наугад из словаря. Такое ощущение складывается у меня от прочтения некоторых составов. Загонишь такой состав в анализатор Экоголика, чтобы время сэкономить, а его, бедного, самого корёжит от этой ереси, и ничего не распознано. Возникает вопрос: почему бы производителю не написать прямо, что в составе? Ведь если состав хорош, то им гордиться надо. Раз дело мутное, возможно, что-то скрывают. Зачем поддерживать своими деньгами такие компании?
  6. Отсюда вытекает пункт про наличие эко-сертификатов. С ними спокойнее, правда? Можно «забить» на состав и пользоваться без опаски. Отчасти так и есть, если не надо дополнительно проверять состав на аллергичные компоненты (у каждого они свои). Однако, и тут не всё так гладко, потому что разные сертификаты по-разному относятся к тому, что допустимо в натуральной косметике. Многие считают сертификат ICEA менее жёстким. А уж про всякие менее известные сертификационные органы, например BioGro в Новой Зеландии, нам мало что известно. Так что, как говорится, доверяй, но проверяй.
  7. Здравый смысл. Он красной нитью проходит через все пункты, рассмотренные ранее. Бывают случаи, когда понимаешь, состав не идеален, но сойдёт и так. К примеру, феноксиэтанол в шампуне для меня приемлем, в то время как в несмываемой косметике я его избегаю. В то же время есть вещества, похожие по действию, например, некоторые парабены (тьфу-тьфу, сгинь, нечистая сила!) и экстракт жимолости японской (ну, с ним-то всё ок, да?), из которого эти злосчастные парабены когда-то и были синтезированы. Напрочь отрицая парабены, по идее надо тогда перестать пользоваться средствами с жимолостью? На минутку, это почти все средства Sativa, так-то. Здесь вступает в силу другое соображение — в средстве с парабенами скорее всего и на других компонентах сэкономили, так что можно найти более работоспособный состав.

В конечном итоге, всё упирается в деньги. Если вы не Скрудж Макдак, под кроватью у вас не стоит печатный станок, а в соседнем сарае нет криптофермы, если вы не счастливый обладатель волшебной палочки, ваша моська не красуется в последнем номере «Форбс», а передвигаетесь вы на своих двоих, в лучшем случае на метро, а не личном вертолете, то, скорее всего, у вас нет в кошельке лишних денег на бесполезный хлам. Коим, увы, зачастую является и косметика с полок магазинов. И если даже состав кристально чист, как слеза младенца, уронившего соску, разве есть смысл платить больше при наличии аналога с таким же безупречным составом? На мой взгляд, вряд ли, ну если вы не хотите проникнуться самой идеей обладания люксовой косметикой, ощутить связь с философией бренда, может, бренд часть стоимости на благотворительность отдаёт, мало ли, помочь хотите. Это не плохо и не хорошо — это просто ещё одна возможность для выбора, но по факту если есть подсолнечное масло за 3 копейки и за 30 долларов / литр, наверное, я сначала захочу понять, чем же они отличаются, нежели чем кидаться за кошельком. Но эти детали, как правило, из состава понять невозможно. Остаётся надеяться, что всё то, что бренд указал на сайте и в других материалах, — правда, и ценное масло Helianthus действительно закуплено у ответственного поставщика эко-продукции, а не у бабы Мани, щедро поливающей навозом (мы используем только натуральные удобрения!) свою делянку где-то в районе Припяти.

А теперь от теории перейдём к практике. Есть у меня пара средств, обосновавшихся в сундуке в результате покупки иностранных бьюти-боксов, которые меня, мягко говоря, удивили. Если бы я их покупала отдельно, то, пройдя по параметрам, указанным выше, я бы их не взяла, а так, что вышло, то вышло. Да и наши отечественные производители порой не отстают. Вот что меня возмутило и удивило в составах за последнее время.

Кейс 1. Средство с эко-сертификатом

Дано: крем солнцезащитный с сертификатом NaTrue. Не спешим расслабляться, в составе нас ждёт сюрприз:

Состав-то хорош, вот только диоксид титана здесь в виде наночастиц. Использование наночастиц — спорный момент, и что-то мне не хотелось бы, чтобы они проникали глубоко в кожу с непонятными последствиями. Тот случай, когда наличие сертификата не снимает с потребителя ответственности за выбор продукта.

Кейс 2. Классический пример «относительно честного отъёма денег у населения»

Дано: сыворотка Caudalie Vinoperfect.

Состав:

Казалось бы, ну а что такого? Такого добра полрынка продают. Это средство позиционируется как (а) натуральная косметика, (б) сыворотка-сияние против пигментных пятен, бестселлер.

Давайте посмотрим, что там в составе отвечает за отбеливание кожи. Не заметили? Производитель подсказывает, это (тон голоса понижается до благоговейного шёпота) запатентованный компонент виниферин.

Короче, отбросив мишуру, получаем, что истина в вине, в смысле, в винограде. Всё остальное — это вода с загустителем. Сколько вы готовы заплатить за каплю запатентованного экстракта? Кто больше? Ладно, так уж и быть без аукциона продано по номинальной цене:

Нормально? Для сравнения, бутылёк экстракта красного винограда с Аромазон того же объёма обойдётся вам примерно в 225 рублей. При этом никакой липкости и плёнки на лице, как от этого средства. Кладите экстракт хоть в маски, хоть под альгинат, хоть куда. Вас не смутило, что это, оказывается, ещё и фармацевтическое средство? Там звёздочка стоит, его просто во Франции в аптеках продают. А я-то думала, что таким прилагательным маркируют лекарственные препараты. Мда...

Кейс 3. Пример средства с коряво указанным составом не по INCI

Дано: массажное масло от «АромаДжаз».

Состав:

Тот случай, когда вроде всё прилично, но написано так, что ни анализатор Экоголика, ни Гугл всемогущий не в силах мне помочь разобраться, что же это там в составе. Что такое фруктовая эссенция липы? Абсолют? Вытяжка? Мацерат? Пахнет приятно, похоже на дорогой ароматизатор, почему и возникли сомнения.

Может, поможет производитель? Хм, наивная Даша, да на мой вопрос уже два месяца отвечают. Один раз сказали спустя 2 недели, что не забыли о мне, просто технолог в отпуске, да так и исчезли. Им бы с Левраны взять пример, вот там-то технолог, видимо, и по ночам спит и во сне видит, что бы такого нового придумать. А эти ушли в бессрочный отпуск, а я сижу и гадаю, так что же это за липовая липа такая?

Кейс 4. Состав с зашифрованным компонентом

Дано: тампоны Ob с шелковистым покрытием, на некоторых пачках оно именуется Silk Touch

Состав:

Меня возмущает не качество товара, а именно завуалированный состав. Что за шелковистое покрытие такое? Шелковый и шелковистый — улавливаете разницу? В русском языке неспроста есть такие суффиксы, в первом слове суффикс -ов- означает «сделанный из шёлка», во втором — суффикс -ист- указывает на «сходство с шёлком». А правда где? На ощупь похоже на искусственное волокно. Я перелопатила весь Интернет, официальный сайт на русском и английском языках, но производитель упорно обходит стороной вопрос состава этого покрытия. Очень удобно использовать патентованные словечки и описания вместо наименования компонента. В результате поиска в зарубежных магазинах, где указан полный состав, выяснилось, что покрытие из вискозного волокна с полипропиленом/полиэтиленом. Кто мешал указать это в составе? Наверное, просто дело в том, что нет штрафных санкций за сокрытие состава в данном случае.

В целом, думаю, моя позиция ясна. Я не смотрю, есть ли значок Cruelty Free на банке, потому что если косметика тестируется на животных, мне об этом никто гордо не сообщит на этикетке. Так что наличие значка — однозначно плюс, но это не вопрос к составу, это вопрос к бренду. Я люблю порой купить что-то дорогое и этого не скрываю, как не скрываю и то, что порой знаю аналоги дешевле, например, для вот этого масла. Мне нравятся одни бренды и не нравятся другие, но если они нравятся вам, я не полезу к вам в карман и не буду убеждать вас в том, что это вселенское зло. Однако если у меня есть вопросы, я их задаю и полагаю, что это намного продуктивнее, чем верить всему, что пишут на забореэтикетке. Чтобы сэкономить время, я загоняю состав в проверку Экоголика, это удобно и быстро, а главное бесплатно. Затем, если выпали сомнительные или неизвестные мне компоненты, я концентрирую своё внимание на них и принимаю решение. Особенно это удобно, когда состав уж очень длинный, половину названий трав на латыни не знаешь, а так можно хоть посмотреть, как всё это называется по-русски. С анализатором я не всегда согласна, не вижу в этом противоречия, потому что это инструмент, который задаёт общее направление анализа состава и заостряет внимание на тех или иных компонентах, но конкретно у меня может и не быть проблем с данным компонентом. Например, азелаиновая кислота и ретинол синтетического происхождения могут вызывать раздражение кожи, поэтому у них троечка в анализаторе. У меня не вызывает азелаиновая кислота плохих реакций, я уже об этом знаю и пропускаю мимо ушей данное предупреждение. А кому-то напротив, эта информация поможет более внимательно отнестись к составу и избежать проблем. Чем хороша автоматическая проверка, так это именно быстрым отсеиванием относительно безопасных веществ и потенциально опасных. Я экономлю своё время и экономлю свои деньги, которые лучше потрачу на что-то более полезное, чем средства с сомнительными составами.

Надеюсь, вы не заскучали. Кто дочитал до конца, тот молодец

Понравилась публикация? Поставьте лайк:

Написать комментарий:

Комментарии (87)

Oliko Volodina 17 ноября 2021 10:02:18

Нашла пост, поддерживаю на все сто. Для меня состав - это профиль безопасности, всегда оцениваю его. Потом уже аллергенность. Эффективность состава только на практике можно понять. Пару условных критичных компонентов я могу принять и встречала такие средства, у которых 1-2 критичных компонента, например на 3,, но формула такая крутая, что совершенно не раздражает кожу. А вот абсолютные пятерочки в составе- и формула ужас, кожу щиплет, защитный слой нарушается. ТО есть в подборе косметики важно и теория и практика )

Татьяна Фёдорова 1 сентября 2019 00:46:19

Отличный пост!!! в закладки. 

anastasiya_chocolate 22 августа 2019 05:25:35

Потрясающий пост! Во многом согласна с Вами) 

Sommarvinden 22 августа 2019 09:13:14

anastasiya_chocolate, спасибо  ко мне можно на «ты»

Evga304 21 августа 2019 11:14:48

Блин, вот это Крик души! 

Сказать, что я не заскучала, ничего не сказать!!! Это прям то, что живёт в каждом из Экоголиков, но не каждый это может выплеснуть в Пост. Спасибо тебе 

Как же я хочу грамотно разбираться в составах, но это бывает ещё больше запутывает меня ( Хорошо, что есть сервис - легко и быстро понять что к чему, только хочется глубинного исследования, но увы, для меня сложновато... Сумбурно получилось как-то, но думаю, понятно 

Sommarvinden 21 августа 2019 11:36:14

Evga304, спасибо  Мне нравится, что мы здесь совместными усилиями можем докопаться до истины: кто информацию подкинет, кто у бренда спросит про интересующие компоненты. Много точек зрения — шире кругозор  

Stucha 21 августа 2019 00:53:50

Даша, молодец, что поделилиась своими наблюдениями и мыслями! 

Sommarvinden 21 августа 2019 10:57:35

Stucha, спасибо за внимание  Давно хотела про отдельные моменты написать, наконец-то собрала всё в один пост

Natalie K 19 августа 2019 23:26:26

Дарья, респект за такую подробную статью! Когда я только стала ЭКО -двинутой  ( ), то реально читала составы, в поиске проверяла, гуглила, что не понимаю, сервисом проверки состава постоянно пользовалась. И спустя года два стала...ленивым экоголиком наверное Поняла, какие марки мне нравятся, кому я доверяю, и порой, делая заказ, просто иду и беру знакомые бренды, даже состав проверяю в пол глаза, просто чтобы не нарваться на то, что аллергию вызывает. 

Sommarvinden 20 августа 2019 18:42:49

Natalie K, похоже, к такой лени и у меня дело идёт Хочется покупать любимые проверенные средства, не отвлекаясь на ерунду. 

Алия 19 августа 2019 21:27:29

Прочла с интересом, мне нравится твой научный подзод  

Sommarvinden 19 августа 2019 22:53:07

Алия, спасибо 

Lusek14 19 августа 2019 20:18:20

Палец вверх  

Sommarvinden 19 августа 2019 22:52:51

Lusek14, 

Anna 19 августа 2019 19:24:47

Даша, замечательный пост!   Вот теперь с солнцезащитными кремами морока... вроде все натурально, но приходится проводить исследование - нано / не нано   Хотя многие производители у нас честно пишут "нано" если таковое имеется. А с номером два очень позабавило - такой составчик почти за 4 т. К жимолости относилась насторожено, но гляжу она в российской косметике в стречается... У нас средства с ней мне еще не попадались... но я решила на неё прикрыть глаз) пока российскую косметику пробую). Я люблю иногда покопаться в составах   Без предварительного и тчательного изучения состава теперь уже ничего не покупаю) Сертификат радует хотя бы тем, что производитель обязан указать все в составе, даже микроскопические количества.. хотя не уверена, что это распространяется на все сертификаты

Sommarvinden 19 августа 2019 19:44:24

Anna, несмотря на то, что нужно за всеми следить, всё-таки с натуральной косметики обратно на обычную переходить не собираюсь Плюсов несравненно больше, и хорошую косметику всё-таки можно найти. 

Anna 19 августа 2019 19:52:19

Sommarvinden, полностью согласна! Я тоже теперь с натуральной косметики никуда   Тем более она реально работает и накопительный эффект хороший имеет. А какое благо для окружающей среды!

Romaschka 19 августа 2019 13:05:06

Отличный пост👍 все по полочкам!

Sommarvinden 19 августа 2019 13:40:48

Romaschka, спасибо 

alena17 19 августа 2019 13:04:11

Даша, как интересно! Скажи, пожалуйста, то есть средства Сатива напичканы смесью парабенов, получается?..

Sommarvinden 19 августа 2019 13:39:20

alena17, в экстракте жимолости есть вещество, из которого можно получить парабены и которое сходно с ними по свойствам — PHBA, парагидроксибензойная кислота. Если к парабенам относить синтезированные в лаборатории вещества, то тогда можно сказать, что парабенов в привычном понимании в этой косметике нет. А вот вещество, которое действует, как синтетический парабен, при этом натурального происхождения, есть. Несмотря на одиозный статус парабенов, на данный момент это очень хорошо изученный и малоопасный компонент. Есть исследования, что их находили в опухолях груди, но мы не знаем, просто парабены туда попали или они связаны с возникновением этих опухолей. Чтобы перестраховаться, можно выбрать альтернативные консерванты. Это как с тальком — я не доверяю китайскому тальку, мало ли он с асбестом, но думаю, Хаушка уж точно использует тальк с должной степенью очистки. 

Sommarvinden 19 августа 2019 13:43:45

Sommarvinden, то есть сам тальк не плох, но я предпочитаю перестраховаться. Пока точно не доказано, что парабены — адское зло, но знать, что они в составе, каждый имеет право. 

alena17 19 августа 2019 15:46:54

Понятно! Блин, особо мнительным вообще не очень комфортно: ведь почти у всех есть "расплывчатые " компоненты, когда никто до конца не ответит честно, что же там на самом деле... 

Lenore 19 августа 2019 11:26:50

Даша, нравится мне твой крик души)))) полностью согласна, теперь ничего и не остаётся или доверять сертификатам, или доверять бренду и опять же доверять, но проверять... Эх как же было проще жить без всего этого ))) но обратной дороги нет 

Sommarvinden 19 августа 2019 11:49:25

Lenore, да уж, раньше намазала корейское средство, не пойми из чего состоящее, но зато в ми-ми-ми коробочке, и спала спокойно 

Lenore 19 августа 2019 15:56:34

Sommarvinden, вот поэтому я я считаю агрессию со стороны тех, кто пользуется чем попало в сторону экоголиков, неким инстинктом самосохранения, чтоб спокойно спать ночами))))

vitali 19 августа 2019 08:26:35

Молодец! Дотошно, подробно расписано. Признаюсь не всегда разбираю составы так подробно. Косметику делю на две группы. Первая-  дорогая косметика с сертификатом, сюда попадают крема, сыворотки, маски (обычно, классика немцы). В этих средствах иногда встречаются критические компоненты, я с ними мирюсь. Я не химик, доверяю сертификату. Вторая - бюджетная косметика: гели, скрабы, умывалки. Тут я смотрю состав, т.к. в основном косметика без сертификата. 

Sommarvinden 19 августа 2019 09:15:02

vitali, спасибо 🤗 Из сертификатов я больше всего доверяю Cosmos, NaTrue и BDIH, как самым распространённым и известным. Правда, солнцезащитные средства теперь повнимательнее буду изучать. 

Танюшка Ваганова 19 августа 2019 07:43:39

Очень познавательный и легкочитаемый пост! Спасибо! Я всегда боюсь и боялась забороэтикеток  А что сейчас делается с нашими продуктами, все сплошь и рядом искусственное(( Молока совсем не стало 

Sommarvinden 19 августа 2019 09:10:05

Танюшка Ваганова, спасибо за внимание  Да, за продуктами тоже нужен глаз да глаз

mamaShury 19 августа 2019 05:42:06

Даша, не зря пост стал материалом дня! Нравится мне твоя черта - докопаться до сути вопроса))) 

Sommarvinden 19 августа 2019 09:08:56

mamaShury, ого, я даже не ожидала такого поворота

ВасилискА 18 августа 2019 21:22:12

очень хорошая статья. Не так давно на одном популярном сайте с отзывами появилось сразу несколько постов на тему "как нас морочат на Экоголике и как мы, умные, разобрались, что к чему". Из чего делаем вывод,  что помощь в анализе составов нужна, вероятно, не всем 

Sommarvinden 18 августа 2019 21:30:09

ВасилискА, спасибо Обычно экоголиков обвиняют в категоричности (раз здесь этот компонент, значит средство плохое), но при этом обвинители сами высказывают довольно радикальные точки зрения (раз есть категоричные экоголики, то смотреть в состав вовсе не нужно). Мне кажется, в любом случае фанатизм к хорошему не приводит. 

Kuzochka 18 августа 2019 18:23:22

Поражаюсь, как ты находишь время во всё углубляться.

Sommarvinden 18 августа 2019 19:48:33

Kuzochka, когда в голове уже не остаётся места для мыслей, надо срочно куда-то скинуть информацию, вот и пишу 

Фатахова Наталья 18 августа 2019 16:49:35

шикарный пост! Была шокирована экосертификатамт и составами 

Sommarvinden 18 августа 2019 19:44:50

Фатахова Наталья, благодарю  да уж, всякое бывает в составах

Фатахова Наталья 19 августа 2019 05:59:09

Sommarvinden, и очень часто вижу, а иногда и слышу те фразы, которые ты перечисляла в самом начале ! 👍

Лика Ким 18 августа 2019 13:01:43

Отличный пост да ещё и с яркими примерами! 

Эта тема конечно очень серьезная и глубокая. Я составы так досконально не изучаю, к сожалению, а ищу лишь, что заинтриговало)). Даа и вообще, чем больше начинаешь разбираться в спорных компонентах, чем больше вопросов возникает. И меня всегда приятно поражают люди которые находят время и интерес, чтобы докопаться до истины, ведь чаще всего это не так уж просто.

Sommarvinden 18 августа 2019 19:42:50

Лика Ким, спасибо за внимание  Как говорит Максим, #экоголикибдят

Мария 18 августа 2019 12:54:31

Даша, очень вдумчивый пост.

Меня заинтересовал личный вертолёт, сейчас столько групп, которые обещают при платном обучении и правильном посыле в Космос, осуществить любую мечту!

Далее ароматическая композиция номер 666, и такие встречаются довольно часто. Ечли , например, чувствую намёк на хим аромат, то больше не куплю.

И вездесущая баба Маня. Смотрела по Пятнице передачу с Дмитрием Комаровским, он был на рынке оч сомнительном, и там они снимали скрытой камерой, как мясом из под полы затаривались рестораны отличники того города. Т.е. покупали мясо в мухах и продавали готовые блюда за приличные деньги. 

Пока за руку не поймаешь, ничего не узнаешь.

По-моему Катя Конасова, если правильно написала, занимается такими расследованиями)

Sommarvinden 18 августа 2019 19:41:35

Маша, да-да, Катя ловко выводит на чистую воду таких умников)

Polina 18 августа 2019 12:10:06

Даша, отличный пост👍 Ты знаешь, хочется прокомментировать 2 момента:

1. Сертификаты. Вот ты знаешь, не могу назвать себя экспертом в составах и поэтому я всегда ищу авторитеты. И как не крути, пусть даже у всех сертификатов разные требования, в случае с сертифицированным продуктом я уверена, что получу именно то, что указано в составе. А не так, что это можно не указывать и я не буду. Оля например говорит, что руководствоваться следует здравым смыслом, простите, а где он? Недавно наткнулась на страницу Натальи Поповой, разработчика косметики JS и Nano oranic, где она именно разбирает составы!!!, а не то, чем занимается большинство из нас. И наткнулась на ее статью о феноксиэтаноле ( если интересно могу скинуть ссылку), знаю что многие экоголики ее видели. Так вот там она рассказывает, что же не так с этим компонентом при этом опираясь на доказательную базу. И дает отличное сравнение с коко-сульфатом, показатели токсичности которого на 50% хуже!!! , чем у феноксиэтанола, при проценте ввода около 10%. Ну да, зато зеленый. Блин, да нам столько всего вливают в уши, что в этом оооочень сложно разобраться! В эко индустрии и особенно среди блогеров очень распространена политика ОБЗ - "одна баба сказала" (не хочу нигого обидеть), но ведь это реально так!

2. И еще, цена косметики. Как не крути, я уверена, что хорошая косметика не может стоить дешево! Понятно, когда ты к примеру выбираешь, купить умывашку за 300 руб или за 1500 руб. большинство выберут за 300. Ведь ключивой момент в том, что и та и та соответствует таким требования, как не сушит и отлично очищает. И к сожалению мы не можем быть уверены, что например пользуясь на протяжении 15 лет только дорогой и хорошей косметикой мы будем выглядеть лучше, чем пользуясь более дешовой. Хотя уверена, что дешевая косметика не может нам дать абсолютно ничего в области анти эйдж например. Так что это все так спорно. 

FominaOlesya 19 августа 2019 15:54:33

Polina, Полина, можно мне ссылку на статью

Polina 19 августа 2019 16:03:14

FominaOlesya, скинула тебе в ИГ, можешь почитать😉

Крошка Енот 18 августа 2019 20:00:44

Polina, вот по поводу цены не соглашусь. Да, безусловно, на качество косметики влияет место, время сбора, методы экстракции и обработки ингредиентов, эргономика и иные потребительские качества (запах, цвет, текстура). С другой стороны, зачастую цену накручивают за бренд + плюс имеет место быть маркетинговая составляющая (например, когда в смываемое средство пихают овердофига компонентов вроде вытяжки из какашек единорога, которые к тому же нейтрализуют друг друга). И последний вариант встречается очень часто по причине массовой неграмотности населения.

Наконец, важна программа ухода (что, как, куда и когда), но об этом редко пишут и говорят

Polina 18 августа 2019 21:57:04

Крошка Енот, Я с этим полностью согласна! Но говоря о дорогой косметике я имела в виду не только качество компонентов, но и сами компоненты! Например, те же пептиды, церамиды и многое другое, их эффективность уже доказана и как бы меня не убеждали, что масло виноградной косточки обладает омолаживающим действием, не верю, что оно сработает лучше. Я не отрицаю силу трав и растений, но при этом и новые разработки тоже не с неба взяли. А любые разработки стоят денег. Не спорю, очень часто мы слишком много платим за бренд и люксовую упаковку. Но в том-то и дело, что по большей части, видя какую-нибудь невзрачную упаковку, мы нередко просто отказываемся от покупки, а просто потому что "не вкусно", хотя туда могли положить отличные ингредиенты и продукт будет очень даже. И так поступят не все, но многие! Мы часто пишем отзывы и снижаем бал к примеру за неудачную упаковку, при этом все остальное более чем устраивает, но если смена упаковки повлечет удорожание продукта к примеру с 600 руб. до 1000, вполне возможно что ты его уже не купишь, а будешь искать альтернативу, хотя теперь, казалось бы тебя должно устраивать все! 

Да, дорогая косметика не гарант хорошего продукта, но и бюджетная косметика не всегда говорит о том, что сэкономив на упаковке, раскрутке бренда они сделали упор на рабочем составе и качественных компонентах.

Sommarvinden 18 августа 2019 12:56:04

Polina, думаю, если у средства есть эко-сертификат И сертификационный орган мне знаком, мне будет однозначно спокойнее. Если контора какая-то новая, например, ICADA у Сативы, я полезу смотреть, что это за сертификатор такой. Кстати, этим органом всего ничего компаний сертифицировано, почти все немецкие, какие у них требования, из их сайта непонятно. Пока требования не увижу, этот сертификат для меня из серии «одна баба сказала»)) Насчёт цены: да, качество стоит денег, но к сожалению, высокая цена далеко не всегда показатель качества. 

Polina 18 августа 2019 22:03:16

Sommarvinden, это да, к сожалению нам "ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ", что если бренд просит за свой продукт кругленькую сумму, то по эффекту цена будет абсолютно оправдана. Но это не всегда так! 

Anika 18 августа 2019 11:03:43

Как здорово всё написала, Даш. Капаться порой в составах времени нет, но очень бы хотелось уметь в них разбираться  У меня ещё порой возникает вопрос, может ли производитель слукавить и прописать не весь состав 

Sommarvinden 18 августа 2019 11:21:29

Anika, я неоднократно встречала такую информацию, что если процент ввода очень маленький, то можно компонент в составе не указывать. К сожалению, до сих пор не могу найти, какой документ это регулирует, но так получается, что красители, ароматизаторы и консерванты могут попасть в эту «теневую» категорию. У Savonry такая история с составами: по ощущениям краситель есть, а в составе не указан. 

Anika 18 августа 2019 20:33:17

Sommarvinden, savonry не вызывают доверия это точно)

Irinka 18 августа 2019 10:50:35

вот ты молодчинка . Здорово так все рассказала

Sommarvinden 18 августа 2019 11:19:06

Irinka, спасибо  

Ольга Снеткова 18 августа 2019 10:18:27

Я дочитала до конца  Я в первую очередь доверяю не сертификатам, а здравому смыслу. Бывает, что одобренный ингридиент у меня вызывает сомнения, а бывает и наоборот, к не одобренному отношусь спокойно. Важно проанализировать все риски, учитывая процент его ввода и т.д. Наличие или отсутствие сертификатов, в большинстве случаев, никак не влияет на моё мнение. Возможно потому, что я знаю как их иногда получают - это раз. И два - ты правильно написала, что у всех сертификатов разные требования, знать и помнить которые лично мне невозможно. Поэтому считаю, что важно читать составы, не  верить слепо сертификатам и тому, что льют в уши представители брендов , а самой анализировать.

Sommarvinden 18 августа 2019 10:34:08

Ольга, представители брендов порой заливают так, только успевай лапшу снимать с ушей  

Ольга Снеткова 18 августа 2019 11:17:20

Sommarvinden, вот-вот. А ведь многие верят!🤔

Наталья 18 августа 2019 08:13:48

Даш,пост просто супер!Все четко и по делу!Лучше и не скажешь!

rinna26 18 августа 2019 10:32:30

Наталья,Поддерживаю! Чтение - сплошное удовольствие. Не скучно. Интересно. Понятно.

Умница, Даша!

Sommarvinden 18 августа 2019 21:31:56

rinna26, спасибо, мне очень приятно 

Sommarvinden 18 августа 2019 09:56:19

Наталья, большое спасибо за поддержку   

Alexdg 18 августа 2019 07:07:15

Крик души Экоголика

Даша, я иногда как начну копать, потом думаю - лучше бы не начинала . Вот Д-пантенол, например. Во многих кремах , заявленных как 100% натуральные. Но насколько я поняла, он синтетического происхождения. И бензиловый спирт. Ну, конечно, я не химик. Но если это так, то можно же указать, что 98% натуральные ингредиенты, к примеру

Sommarvinden 18 августа 2019 09:44:17

Alexdg, точно, крик души Я так понимаю, пантенол из растений тоже иногда получают, капустка там всякая, но меня и синтезированная версия вполне устроит  

Alexdg 18 августа 2019 09:48:31

Sommarvinden, капусту на всех не хватит . Меня тоже синтезированный устраивает, но хочется, чтобы это было обозначено на этикетке

Sommarvinden 18 августа 2019 09:53:53

Alexdg, да, а то потом спрашиваешь у производителя, а он начинает танцевать, как уж на сковородке 

Alexdg 18 августа 2019 10:02:11

Sommarvinden, мне честно отвечали, что синтетический , и Д-пантенол, и бензиловый спирт

Sommarvinden 18 августа 2019 10:04:12

Alexdg, ну тогда пусть реально пишут 98% или сколько там процентов натурально.  

FominaOlesya 18 августа 2019 05:28:08

Даша, чувствуется, что наболело, очень эмоциональный вышел пост! И интересный. Я всегда у тебя вижу очень вдумчивый и глубокий подход к делу!

У меня тоже есть бренды, которые натур, но просто не люблю. Также и с некоторыми компонентами.

Про здравый смысл очень согласна. Не всегда нужно впадать в панику только потому, что анализатор выставил низкую оценку. А то порой прям массовая истерия, сейчас вот пирофосфату досталось😁

Sommarvinden 18 августа 2019 09:55:54

FominaOlesya, огромное спасибо за добрые слова Пирофосфат, кстати, мутный компонент в том плане, что я до сих пор не могу понять, так разрешён он эко-сертификатами или нет. Кто что говорит При этом я к нему нормально отношусь, просто хотелось бы разобраться до конца. 

FominaOlesya 18 августа 2019 09:59:14

Sommarvinden, я сейчас сама погрузилась в тему. Без него маски застывал бы за секунды, он замедляет реакцию альгината натрия и сульфата кальция. И в процессе реакции от него ничего не остаётся, то есть когда маска застывает, никакого пирофостфата на лице уже нет!

Sommarvinden 18 августа 2019 10:05:43

FominaOlesya, похожая тема со спиртом в косметике. Как говорят представители Хаушки, пока распыляешь тоник на лицо, весь спирт успевает испариться. Вот я пока не знаю, верить этому или нет Не то, что бы я думала, что они врут, но вдруг он с поверхности кожи будет испаряться. 

FominaOlesya 18 августа 2019 10:08:44

Sommarvinden, я к спирту тоже настороженно отношусь. Но вот сколько бы ни брала с ним средств, ещё ни разу не разочаровалась))

Sommarvinden 18 августа 2019 10:12:02

FominaOlesya, и ещё Веледа, кажется, у них в составе спирт довольно высоко в списке, но по сути это часть экстрактов, поэтому на выходе в процентном соотношении его не так много. Наверное, принципиальной разницы между этиловым и большой концентрацией, скажем, бензилового спирта может и не быть... Но в тониках всяких спирт я всё-таки не люблю

slastenka_snastenka 18 августа 2019 04:15:48

Да, часто и товары с эко - сертификатами необходимо проверять.

Sommarvinden 18 августа 2019 09:53:11

slastenka_snastenka, а иногда бывает, лепят значок некоторые ушлые производители, вот бренд «Я самая» на прокладках Ecocert налепили, а сам Ecocert о них не знает. Но это всё можно проверить в базе Экосерта и нажаловаться на таких хитрецов. 

Крошка Енот 18 августа 2019 01:24:27

Строго говоря, экстракт жимолости японской представляет собой смесь парабенов, так что между ними в действительности нет практически никакой разницы. Впрочем, и по поводу парабенов я не стала бы драматизировать. Это не самые ужасные вещества в косметике

Sommarvinden 18 августа 2019 09:51:45

Крошка Енот, именно так, согласна. Поэтому голову надо включать всегда

cosmo_real 18 августа 2019 01:12:18

Очень интересно, я не заскучала

Почему-то после прочтения пришли такие мысли. Многие, когда слышат фразы "натуральная косметика" или "имеет соответствующую сертификацию", "одобрено экоголиком" делают круглые глаза, мол, разве может быть косметика такой? Разве может натуральная косметика работать Зачем тебе смотреть состав... Купи люкс, он точно работает))

Я не сильна в составах, поэтому не берусь их глубоко копать. Забиваю в экоголик - быстро и надежно! А если что-то интересует, то, как и ты, дополнительно начинаю изучать. По поводу феноксиэтанола вот до сих пор не пришла к какому-то выводу. Вроде отношусь нормально, но балл снижаю за его наличие И в то же время относительно декора 100% перейти не могу на натур, только уход)

Какой-то хаотичный комментарий вышел

Sommarvinden 18 августа 2019 09:51:05

cosmo_real, у многих уже на Экоголик реакция как на красную тряпку, и если порой можно понять (например, кто-то видит в составе краситель и  жутко недоволен продуктом в целом, хотя и это право потребителя), то зачастую, конечно, люксовым производителям просто невыгодно, чтобы люди включали мозги. У меня был как-то пробник сыворотки от Shiseido — это просто песня, силиконовая основа и капля экстракта какой-то травы. А стоит-то бешеные деньги! Конечно, надо как-то уговорить людей это всё купить. Если кто хочет этим пользоваться и нравится — пожалуйста, но надо же понимать, что это деньги, уплаченные исключительно за возможность прикоснуться к марке, а не цена, отражающая реальную стоимость компонентов. Люкс действительно работает в том плане, что силиконы создают видимость безупречной кожи, а натуральная косметика не сделает из осинки апельсинку  за 3 секунды Просто в нынешних условиях потребители не хотят долго ждать, им сиюминутный эффект подавай, а наладить процессы в коже для длительного эффекта лень. 

Катерина 18 августа 2019 01:11:38

Не заскучали) интересный отзыв на обдумывание, да ещё и написанный легко) спасибо)

Sommarvinden 18 августа 2019 09:44:35

Катерина, спасибо за внимание