Анна: Пастила "Яблоко-банан" от TRAWA
Отзыв
Доброго дня всем!
Сегодня я поделюсь с вами впечатлениями о пастиле «Яблоко-банан» от бренда TRAWA.

Упаковка
Пастила упакована в крафтовую картонную коробочку и выпускается в формате 90-110 грамм по цене 770 рублей (на официальном сайте).
На упаковке присутствует наклейка, которая одновременно служит и контролем вскрытия, и даёт нам всю необходимую информацию:
- об особенностях данного продукта
- составе, пищевой и энергетической ценности
- производителе
- и сроке годности

Состав
В составе пастилы содержатся всего два ингредиента: яблоко и банан.
В пастилу производители часто добавляют сахар, лимонную кислоту, стабилизаторы, красители… - у TRAWA же только фрукты и ничего более
.

Впечатления
В упаковке два больших «рулона» пастилы – если их развернуть, то они имеют форму большого полукруга.
Сразу внесу оговорку к описанию производителя «удобно брать с собой»: пастила – это, по сути, пластинка из сухофрукта, поэтому она всегда будет липкой. А рулоны такого размера за один укус точно не съешь. Поэтому, если вы планируете брать эту пастилу куда-то навынос, где раковина не в шаговой доступности – обязательно возьмите с собой или вилочку, на которую вы будете цеплять пастилу по мере откусывания, или салфетку, чтобы держать пастилу через неё, а не голыми пальцами.

Пастила от TRAWA чуть толще и более воздушная, чем другие варианты, которые выпускают в виде таких рулонов или пластинок. За счёт своей воздушности она более мягкая, её легко и удобно откусывать – не приходится буквально отрывать зубами, как некоторые другие
.
Основной вкус здесь яблоко, а банан ему аккомпанирует. Чувствуется натуральная сладость с лёгкой кислинкой: пастила не пресная, но и зубы от неё не болят.
Пахнет она сухофруктами, преимущественно сушеными яблоками, а банан для меня – идёт лёгким шлейфом на фоне.
Это замечательный натуральный перекус к чаю
; одного такого «рулончика» более чем достаточно для одного человека на раз. Согласна с производителем в том, что она хорошо подойдёт для диетического и детского питания в качестве полезной альтернативы десертам с сахаром.

"Слон в комнате"
… о котором всё равно нужно поговорить: это то, что бросается в глаза сразу – цена.
У бренда TRAWA представлено несколько вариантов пастилы по цене 660-830 рублей за 90-110 грамм, то есть от минимальных 6 руб/гр до максимальных 9,2 руб/гр.
Я не большой знаток пастилы, но перед написанием данного отзыва сделала «research» и попробовала несколько вариантов пастилы от других производителей – для сравнения.
В целом, пастила с аналогичным составом (только фрукты и ничего более), которая выпускается массово, стоит около 2 руб/гр – разница существенная.
Пастила TRAWA – это, безусловно, не массовое производство.
Во-первых, вообще у всех небольших брендов продукция всегда будет дороже – в связи с особенностями логистики; с тем, что им не предоставляют таких выгодных оптовых скидок на тару/расходники/оборудование, как крупным холдингам, и по множеству других причин.
Во-вторых, мы можем предположить, что здесь на другом уровне идёт отбор сырья, включена специально разработанная брендом уникальная рецептура и технология производства и т.д. и т.п.
Всё это может в каком-то смысле оправдать высокую цену.
Ещё один момент, на сайте значится надпись: «Приготовим специально для вас. Оставьте свой предзаказ!» - не совсем понимаю, что это значит, потому что мне на тестирование пришла пастила месячной давности, поэтому данный аргумент мы задействовать не можем.
В конце концов, дискуссия сводится к закону о спросе и предложении.
Если такая пастила на рынке присутствует – значит, для неё есть покупатель, просто этот покупатель не я
.
При всех достоинствах данной пастилы, которые я реально отмечаю, и которые выгодно выделяют её на фоне других на рынке, я всё же не могу себе представить, чтобы имея 700 рублей в кармане и размышляя, чтобы мне на них себе приобрести на обед – мой выбор пал на данную пастилу, когда на такие средства могут сытно пообедать несколько человек. Думаю, среднестатистическому жителю региона такая логика будет созвучна.
Я не вменяю это в вину бренда; у каждого продукта есть своя ЦА, и не каждый продукт рассчитан на массового потребителя.
А что думаете вы? Расскажите в комментариях.

5