Дизайн - это искусство?
Анализ целевой аудитории, фокус группы, нейромаркетинг – эти слова мало ассоциируются с творчеством. Скорее с графиками, таблицами и людьми в строгих костюмах
Дизайн – область, где эстетика тесно переплетается с функциональностью... Хороший дизайн должен не только нравится внешне, он должен привлекать внимание, притягивать, создавать образ бренда. В современном мире над этим процессом работает целая команда маркетологов. Они проводят исследования, делают анализ рынка, тестируют на фокус-группах каждый этап разработки айдентики. Все очень логично, продуманно и прогнозируемо, но за всем этим рабочим процессом не видно самого главного – ТВОРЧЕСТВА. Придумать образ и визуализировать фантазии это – работа ТВОРЦА.
Даже обидно, что кропотливая работа дизайнеров остается в тени. Мы решили исправить эту несправедливость и познакомить вас с нашим дизайнером – Ольгой Соколовой – человеком, чьими руками создавались те самые воздушные перышки на нашей упаковке
На самом деле мы часто рассказываем об Ольге – каждый раз, когда в очередном интервью всплывает вопрос о дизайне бренда. Но почему-то именно эту часть диалога всегда вырезают редакторы из-за «содержания рекламы» Даже обидно, учитывая сколько комплиментов прилетает нашей упаковке.
Мы на своем опыте убедились, что личность ТВОРЦА, создающего дизайн, в определенный момент становится очень важной.
ВИКТОР ГАПОНЕНКО (исполнительный директор SATIVA): «Вначале я увидел мыло ручной работы в магазине. Это было подарочное мыло-сувенир в изумительной упаковке. Купил и пропал. Я понял, что дизайн нам будет делать человек, который сделал это чудо. Потом полгода бегал по городу по всем студиям дизайна с коробочкой в кармане, показывал ее и спрашивал – вы делали? Так мы познакомились с Ольгой...»
ОЛЬГА СОКОЛОВА (дизайнер, владелец «ОС-студио»): «Вообще-то мы занимаемся только упаковкой, и предложение сделать бренд с нуля было неожиданным, но очень заманчивым. Виктор дал мне полный карт-бланш, со словами «должно быть еще лучше и в стилистике лаконичного европейского дизайна.»
Ольга – человек не публичный, поэтому это единственная неформальная фотография, которую нам удалось у нее «выцарапать»
ВИКТОР: «Да, мы сразу же хотели уйти от стандартной упаковки зеленой косметики. На то время «золотой стандарт» выглядел примерно, как большое изображение листьев и цветов и надпись ЭКО или ОРГАНИК зелеными буквами. Хотелось чего-то принципиально иного.
Название у нас уже было – SATIVA. Эту приставку можно встретить рядом с латинскими названиями растений, которые человек окружает своей особой заботой, которые выращиваются на полях, в садах и огородах. Но мы не понимали, как не скатиться в изображение ростков, листиков, веточек.»
СВЕТЛАНА МИХАЙЛЮК (главный разработчик косметики): «Ольга принесла нам на выбор несколько вариантов дизайна для нашей упаковки – изумительные акварельный пейзажи в японском стиле, фантастические фрукты и перья. Пейзажи и фрукты мы с упоением рассматривали, но рука при этом тянулась к коробочкам с перьями – их хотелось потрогать.»
ВИКТОР: «В результате у нас был продукт, была упаковка, было название, но не было логотипа. Мозг взрывался, но ни у кого не было ни малейшей идеи, как подружить перья с посевами. И вот как-то в воскресенье вечером раздался звонок от Ольги.»
ОЛЬГА: «Идея с логотипом пришла внезапно. Была ранняя весна, я с семьёй возвращалась в город после выходных, глаз скользил вдоль зеленых полей с озимыми. Залюбовалась на стайки скворцов, которые кружились над этими всходами. Прилетевшие скворцы означают что наконец-то пришла настоящая весна. И тут меня осенило – вот то, что объединит дизайн и название – скворцы! Так на логотипе SATIVA появилась эта птичка. Милая деталь – точка над «і» - это семечко, которое скворец выронил из своего клюва.»
СВЕТЛАНА: «Ну а где скворец, там и скворечник. Так появилась идея коробочки со скошенной крышкой. Это еще и достаточно удобно, если смотреть на упаковку сверху вниз.»
ОЛЬГА: «С перьями тоже не всё так просто. Их сложно в деталях рассмотреть на упаковке, но это сложный коллаж из пера, трав, злаков, плодов, которые входят в состав того продукта, для которого делался рисунок.
Каждое перо при большом увеличении можно рассматривать часами. Когда-нибудь я уговорю Виктора сделать фирменный календарь. Жалко, что такая красота пропадает.»
ВИКТОР: «Я перебрал руками такое количество картона для упаковки, пока не нашел самый приятный на ощупь. Мне кажется, поставщики принимали нас с Ольгой за городских сумасшедших – мы мотались по складам и трогали, трогали, трогали...
Такие нюансы почти никто не замечает. Например, то же тиснение. Его не видно, оно есть только у вас под пальцами, но оно придает определенный тактильный шик – четко понимаешь, что эта коробочка лучше, хотя не можешь объяснить почему.»
СВЕТЛАНА: «Да, с календарем хорошая идея. Когда-нибудь точно сделаем. Еще и поругаемся, какие перья выбрать – ведь месяцев всего 12. Тут у каждого свои любимчики. Виктор фанатеет от лаконичных черно-белых. У меня в фаворитах перо от 30-го флюида.»
А теперь давайте проверим насколько вы внимательны к деталям По ссылке, которую Вы найдете в первом комментарии Вас уже ждут 11 вопросов о нашем бренде.
ТРЕМ случайным участникам, правильно ответившим на все вопросы, мы и портал Ecogolik.ru подарим набор косметики на 3 000 рублей.
Чтобы выиграть приз надо всего лишь:
- авторизоваться на сайте
- правильно ответить на все вопросы
- дождаться итогов
ПЫ.Сы. Нам тут сказали, что тест можно проходить не один раз, поэтому, если с первого раза не получилось – не опускайте руки! Ну и напишите в комментариях сколько «пасхалок» от Ольги удалось найти с первого раза
«Дьявол кроется в мелочах» – эту идиому однозначно придумал дизайнер А как вы считаете, дизайн – это искусство?
28
0
13