Интересно о брендах:
Добавить бренд Реклама

Нам не нужны единицы идеальных экоголиков, нам нужны миллионы неидеальных!

Об авторе
Тип волос:
Жирные у корней,сухие на кончиках
Тип кожи:
Комбинированная,временами чувствительная,склонная к высыпаниям

Пост

Оценка товара:
551 52 36
Дата: 06.11.2019

Всем привет💚!

Сегодня будет весьма необычный для меня пост. Выбирая категорию, я конечно отнесла его к болталке, но если честно даже не хочется его так называть, потому как для меня это намного более серьезно, и я бы назвала это скорее своими размышлениями. А размышления будут касаться многого: концепции Zero Waste, нашей любимой косметики, "экоголизме" и даже немного об экологии в самом широком смысле этого слова.

А что сподвигло меня на этот пост сейчас расскажу.
Еще пару месяцев назад я наткнулась на одну интересную статью на просторах ИГ, название которой я частично процитировала в названии своего отзыва. Там оно звучало примерно так: "Нам не нужны единицы идеальных приверженцев Zero Waste, нам нужны миллионы неидеальных". Почему говорю примерно, потому как к сожалению не не могу найти эту статью сейчас и конечно дословно уже не помню. Но даже если ее не читать, из столь емкого заголовка становится понятно какой посыл она имеет. И признаюсь, именно этот заголовок подтолкнул меня на эти размышления, но для меня они отнюдь не закончились на концепции Zero Waste ( если вдруг кто-то не в курсе что это такое , у экоблогера Натальи есть целый цикл постов на эту тему, один из них здесь), а получили более обширное продолжение.

Когда я только пришла на этот портал, признаюсь честно, я почувствовала себя немного ущербной Нам не нужны единицы идеальных экоголиков, нам нужны миллионы неидеальных! (возможно это слово и не совсем отражает мое то состояние, но назвать это как-то по другому даже не могу). А все потому, что весь мой экоголизм сводился к тому, чтобы намазать на себя что-то безопасное и каждое лето собирать мусор на пляже и в местах пикника. Однако при этом я продолжала пользоваться Fairy( имею в виду жидкость для мытья посуды), даже не задумывалась о том, что мусор стоит все-таки сортировать, а уж словосочетание Zero Waste не значило для меня ровным счетом ничего Нам не нужны единицы идеальных экоголиков, нам нужны миллионы неидеальных! ! И знаете, общаясь с девочками, которые уже достаточно давно перешли на натуральнуную косметику и которые стараются вести экологичный образ жизни, мне становилось так обидно, что я столь долго об этом даже не задумывалась!

Могу сказать, что чуть позже мне стало еще хуже, когда я поняла, что для меня есть к примеру такая косметика, достойного аналога которой я так и не нашла в натуральном сегменте Нам не нужны единицы идеальных экоголиков, нам нужны миллионы неидеальных! . И исходя из этого я уже осознанно делаю выбор в пользу масс-маркета.

Взять к примеру натуральную тушь для ресниц-я не могу сказать, что я перепробовала все что только можно, но из 4-х видов мне не подошла ни одна! И это не из-за каких-то моих завышенных требований, а из-за моей индивидуальной особенности глаза. Мне и в масс-маркете не так просто подобрать тушь-они все оставляют черные отпечатки: в лучшем случае через часа 4, а в большинстве еще раньше! Совсем не красить я не могу, бывают ситуации, когда для меня это важно и необходимо!
Возьмем натуральные дезодоранты: я так и не написала ни одного отзыва на этот продукт! Не потому, что я их не покупаю, а потому, что я наверное не могу смириться с политикой натуральных дезодорантов, которая заключается в том, что потеть это норма! И таким дезодорантам я в принципе не могу поставить пять, так как для меня это всегда максимум 4. Да, я продолжаю их покупать, какие-то нравятся больше, какие-то меньше, но при этом у меня есть флакон, как мы любим говорить "химозного" дезодоранта, который я использую "на выход". И это потому, что я не готова сверкать мокрыми подмышками среди целой кучи людей, пусть даже аромат будет супер натуральным и приятным. Не спорю, есть счастливчики которые видимо не так сильно потеют как я, и на которых натуральные дезодоранты работаю чуть ли не также как антипеспиранты, но увы, это точно не я.

Отпустим немного тему косметики пойдем дальше. Я переживала по поводу нескончаемых полиэтиленовые пакетов, которые так плотно засели в нашу жизнь. Со всех сторон трубят о том, что пакеты это зло! Однако прослушав выступление Ирэны Понарошку на одном из ЗОЖ мероприятий, я узнала, что к примеру биоразлагаемые пакеты для мусора отнюдь не самое лучшее решение, и даже с бумажными пакетами гипермаркетотов не все так сладко да гладко.

Так к чему же эти примеры? А к тому, что экологичность, осознанное потребление это всегда копромисс, не важно с собой, с природой, но это всегда так! Любая гармония строится на балансе положительных и отрицательных моментов. Одно не существует без другого! Идеалов нет, как нет истины в последней инстанции! На многие вещи с точки зрения экологичности , осознанного потребления можно смотреть по-разному. 

Когда я только переходила на натуральную косметику, в один прекрасный день в моем мусорном ведре оказался весь косметический масс-маркет, некоторые упаковки были даже абсолютно новыми. Я долгое время считала это лучшим решением! Однако сейчас к примеру так не считаю, и попав в такую ситуацию сейчас я поступила бы по-другому. Намного экологичнее на мой взгляд, к примеру отдать подруге, как бы ужасно это не звучало. Если Вы знаете, что она после всех ваших распинаний про натуральную косметику все равно продолжает пользоваться средствами масс-маркета, то почему бы и нет Нам не нужны единицы идеальных экоголиков, нам нужны миллионы неидеальных!

А как быть к примеру с покупкой зарубежной, пусть даже натуральной косметики? Ведь с точки того же углеродного следа, купить отечественную косметику куда более экологично! Хотя о чем я говорю....какая косметика?!....какие пакеты?!.... интернет уже пестрит статьями эко-гуру о том, что ДЕТИ!!! совсем не экологично!

И только тогда, когда я смогла взглянуть на казалось бы очевидные вещи под разным углом, я поняла насколько я ошибалась, думая что этому миру нужны идеалы! Нет, этому миру действительно нужны миллионы неидеальных людей, которые будут пользоваться бытовой химией, но при этом сортировать мусор и выбрасывать батарейки в специализированные боксы! Все в этой жизни складывается из мелочей! Так и экологичность складывается не только из сотни фанатиков, которые могут послужить образцом практически идеальной жизни с точки зрения экологичности, но и тех, кто как минимум задумывается об этом, и принимает пусть даже незначительные шаги на пути осознанного потребления, которые с точки зрения целой планеты Нам не нужны единицы идеальных экоголиков, нам нужны миллионы неидеальных! казалось бы ничтожно малы. Самое главное, что когда ты начал этот путь-ты пойдешь дальше, пусть не сразу и пусть не во всем!

Недавно Дмитрий, основатель этого замечательного портала, объявил конкурс на странице в ИГ, задав своим подписчикам один вопрос: что же такое "экоголик"? Какие ассоциации возникают у каждого из нас, когда мы произносим это слово. Так вот я отчасти сейчас ответила на этот вопрос. Для меня это не только тот, у кого уже практически во всех сферах прослеживается осознанное потребление, а и тот кто находится лишь в начале этого пути, да даже кто делает самую малость и возможно никогда не сделает дальнейших и серьезных шагов! Дмитрий был прав, сказав, что это слово уже давно вышло за рамки данного портала. И это действительно круто Нам не нужны единицы идеальных экоголиков, нам нужны миллионы неидеальных! . Это слово объединило столько поистине разных людей! А скольких людей этот портал заставил задуматься! И это то, чем стоит гордиться Нам не нужны единицы идеальных экоголиков, нам нужны миллионы неидеальных! !

Нам не нужны единицы идеальных экоголиков, нам нужны миллионы неидеальных!

Пост полезен?
Поделитесь:
Вконтакте Одноклассники

Написать комментарий:

Комментарии (52)

Alenushka_K 10 ноября 2019 12:21:18

Отличный пост, словно бы и мое мнение высказала 

Фатахова Наталья 8 ноября 2019 19:30:05

прекрасное послание!

KV 8 ноября 2019 17:41:31

читала и понимала, я тоже недавно именно об этом рпзмышляла и я тоже рада, когда люди вокруг начинают хотя бы задумываться!!! Знаешь, я когда вижу в пробке, как выкидывают муссор, включаю аварийку - поднимаю и отдаю обратно.... не один не послал, извиняются и забирают.... верю, что в следующий раз задумаются и не кинут!

Nika 8 ноября 2019 10:27:06

Интересный и полезный эко-пост Прочитала с большим интересом! Ко мне осознанность пришла после смены питания...Теперь я сортирую мусор и сдаю его на переработку, использую фруктовики и многоразовые хлопковые сумки для покупок вместо пакетов. Стараюсь меньше производить отходов...

Татьяна Фёдорова 7 ноября 2019 18:07:59

Очень тронул пост!! Я тоже считаю, что сортировка мусора одна из самых важных черт населения!!! И многие даже не знаю, что у их дома есть пункты приема(( Вкус Вилл сему любимый принимает батарейки,а многие даже этого и не знаю(( Я поставила в ведро в туалете и собираю туда пустые баночки, чистые и отношу на вторичную переработку. Батарейки и градусники в спец пункты. Сейчас сломался обогреватель, мы ждем когда поедем в сторону, где принимают технику, чтобы не загрязнять окружающую среду. Спасибо, очень тронул пост!! Потому что у меня например доме все относят мусор только в мусоропровод. А на меня смотрят как на глупую, что я мусорные тюки несу куда-то,  а я  несу в отдельный сбор) 

dariroro 7 ноября 2019 10:29:44

Ох, уж это чувство вины, которую у нас вызывают разные соцсети с их "идеальной" жизнью. На нем уже заработаны миллионы. Так что все хорошо в меру, меня радует, что люди стали задумываться об экологии. Жду когда и в моем городе появятся контейнеры для раздельного сбора. На экомешочки в супермаркетах спокойно реагируют. А вот на рынке не однозначно. Особенно когда продавец хорошо реагировал, а потом взорвался - мы с вами в грязном городе живем и ваши мешочки ничего не решат. Просто перестала к нему ходить. И да, покупаю пакеты, когда авоську дома забываю, использую их повторно. Бытовую химию и уходовую косметику заменила целиком на натуральную. А вот с декоративной не все так радужно, есть и не натуральная. Лишь, потому, что не всегда есть в эко сегменте замена. Да и не стала выкидывать почти не использованные тени, которые за не малые деньги покупала. И еще заметила, что натуральную чаще использую до конца. Но баночки все равно множатся.) Шопоголик еще тот. Насчет дезодоранта, использую самодельный, мне нравится. И есть не очень радужный пример использования химического дезодоранта, человек три месяца пролежал в больнице в итоге.

Lesenok 7 ноября 2019 10:04:43

Мы с мужем давно говорим о том, что в принципе человек-создание не экологичное. Отсюда и дети наши. И баночки и пузыречки. И стремление убить болезнетворные вирусы и бактерии. Они то живые, а мы их травим, получается В общем, живём, как живём. Хочется, конечно, быть в унисоне с природой, но именно из-за наших с ней противоречий человеческий вид так широко распространился и увеличил срок своей жизни. Не можем мы просто бегать голенькие по лесам, рвать добычу зубами и есть вершки с корешками. Нам дан разум, а значит-должны применять его. 

Vesta___Vesna 7 ноября 2019 09:13:54

Да,  стоит начать с малого и прежде всего с себя. Это должно доставлять удовольствие и удовлетворение и даже быть по фану. Но ни в коем случае не казаться каторгой, иначе рано или поздно можно сорваться. Я себя всегда хвалю за каждую новую экопривычку и получаю от этого кайф )

Анна Самбург 7 ноября 2019 08:47:31

интересный и нужный пост,большое спасибо!в некоторых моментах узнала себя, так как тоже не задумывалась сначала о бытовой химии и других вещах, а только натуральной косметикой пользовалась, причем только уходовой, о декоративной тоже не задумывалась. Когда стала читателем портала (не регистрировалась и отзывы не писала еще), тоже себя почувствовала "совсем не экоголиком".Химическую косметику тоже выбросила... Еще по поводу навязывания идеального образа тоже разделяю мнение, а так как я очень внушаемая, как говорит мой муж, то в ИГ даже не стала регистрироваться. Но, к сожалению, окружающие многие (не семья и не друзья) так же пытаются навязать эту идеальность...То, что дети это не экологично, только в этом посте прочитала)))))это, на мой взгляд, за гранью уже...у нас пока 1 ребенок, но хотим еще детей)наверное, мое понятие экологичности отличается...

Мусор пытаюсь сортировать-контейнеры рядом есть.

FominaOlesya 7 ноября 2019 08:32:40

Для таких глубоких постов должна быть отдельная рубрика "мысли о важном"! 

На одном дыхании прочла твои рассуждения, и они очень отзываются! Сейчас столько вокруг мнений, столько пропаганды, и порой она очень категорична и в чем-то фанатична. Если после прочтения каких-то статей я чувствую себя "ущербной", как ты сказала, то просто закрываю и понимаю, что с автором не по пути. Нет идеалов, у каждого свой путь и своя цель. И главное, чтобы было движение, а уж маршрут и скорость у каждого разные и это прекрасно!

Было так здорово почитать, что думают девочки в комментариях. В такие моменты мы лучше понимаем друг друга и становимся ещё ближе 😇

Polina 12 ноября 2019 16:42:18

FominaOlesya, полностью с тобой согласна🙌 Действительно, нужно принять тот факт, что твой путь никогда не будет таким как у кого-либо, да и стремиться к этому действительно не стоит. Безумно рада, что мои мысли по этому вопросу совпали с твоими. А насчет новой рубрики, соглашусь, твое название куда лучше характеризует этот пост.

Alexdg 7 ноября 2019 06:51:03

Слово "идеальный" меня пугает, как и само стремление к идеальному. Потому что живые люди не идеальны. А идеальная мать, идеальная жена , идеальный экоголик - это не живой человек, а какой-то рекламный баннер

Сортировки мусора у нас нет, хоть город и не маленький. От пакетов больших и маленьких отказалась, и каждый раз прям любуюсь на свои экомешочки. Но ведь приходится покупать и расфасованный товар (крупы, макароны, сахар). 

Химозной косметики нет, только тушь. Но вот мои бытовые средства под вопросом. Тот же БиоМио, то хвалят, то ругают

Мой маленький, но очень радостный шаг к zero waste - вместо химозного антифога для очков бассейне я теперь использую жидкое мыло Фрешбабл

Polina 7 ноября 2019 07:18:40

Alexdg, самое ужасное, что пропаганда "идеального" человека  сейчас очень сильно навязывается обществом. Эти идеальные картинки жизни из соц сетей, которые с действительностью не имеют ничего общего! Знаешь, я даже стала немного по-другому относиться к этим вечным развивающим курсам, ведь они каждый раз говорят и убеждают в том, что в нас постоянно чего-то недостаточно! Мы недостаточно умны, недостаточно успешны, недостаточно красивы. Современное общество как будто пытается исключить возможность цельного и самодостаточного человека и это очень пугает! Возможно я не права. Ну а насчет возможностей разных городов это правда! Те вещи которые являются нормой для Москвы, порой просто нереальны на периферии.

Alexdg 7 ноября 2019 07:25:49

Polina, особенно страшно навязывание идеальной фигуры, и как результат девочки-анорексички с подорванным здоровьем и отсутствием возможности быть матерью. 

А к развивающим курсам я всегда относилась скептически.

Polina 7 ноября 2019 07:32:19

Alexdg, к анорексичкам еще прибавь тех, кого не устраивает свой нос, свои губы. Тех, кто никак не может понять, что морщины это нормально! Куда более ужасно на мой взгляд выглядеть без них в 60😨.

Alexdg 7 ноября 2019 07:36:36

Polina, это отдельная тема - молодящиеся дамы за 50. Я в этой возрастной категории, и обращаю внимание на таких. 

ВасилискА 7 ноября 2019 09:08:07

Alexdg, я за то, чтобы молодиться в бассейне, на теннисном корте, на футбольном поле, где угодно. Для меня молодиться значит быть активным и энергичным. Но ты, кажется, имела ввиду другое

Alexdg 7 ноября 2019 09:17:26

ВасилискА, Наташа, согласна с тобой. Ты правильно поняла, я имела в виду другое. На днях в бассейне видела бодрую даму лет 65. Но она зачем-то после басмейна намазала тональник, яркую помаду и жуткие тени, и превратилась а клоуна

ВасилискА 7 ноября 2019 09:19:59

Alexdg, человек Джокера посмотрел  

Evga304 7 ноября 2019 06:29:14

Какой хороший пост! Согласна с тобой почти полностью, но насчёт дезиков я бы поспорила, тк лучше сверкать мокрыми подмыгками, чем потом лечить какуб-нибудь мастопатию или ещё хуже 

Я живу в маленьком городке, где не в каждом дворе есть сортировка мусора, у нас нет контейнеров, один на подъезд, который в спец. комнате и все((  Батарейки тоже не везде принимают и такого можно перечислять бесконечно.. Это все неприятно, но я не могу ничего поделать, кроме как перейти на натуральную косметику, нехимию.. Пока только так(

Polina 7 ноября 2019 07:04:41

Evga304, ты знаешь, я наверное отношусь очень филосовски к этому вопросу, но все же: если человеку суждено утонуть, он никогда не застрелится. Люди всю жизнь мажутся солнцезащитными кремами, а рак кожи их все равно не обходит стороной. А есть те, кто всю жизнь загараю просто до "обугленного" состояния , но они никогда не узнают что такое рак, парадоксально, но факт. Я не возлагаю все на волю случая, пускаться во все тяжкие тоже не стоит. Но!!! Если вернуться к той же науке: В каждом из нас заложена предрасположенность к разного рода болячкам, генетика далеко шагнула, сейчас это можно даже узнать. Ну и если говорить о дезодорантах, то научных подтверждений прямой связи этих серьезных заболеваний с ними нет! И это не мои личные изыскания.

Evga304 7 ноября 2019 07:47:20

Polina,зная генетическую предрасподоженность к заболеваниванию, сейчас в наше время и это можно обойти. Для меня лучше предупредить заболевание, чем идти на авось и потом лечиться. У каждого свое мнение) 

Kuzochka 7 ноября 2019 05:52:13

Н-да, не всё так просто... Та же пресловутая сортировка мусора... У нас стоят контейнеры для пластиковых бутылок, народ туда бросает, значит, задумываются. При СССР сдавали стеклотару, но мы же отказались от "совдепа", от "совковости", а теперь сбор стекла (например тара Мико) преподносится как нечто "осознанное", "прогрессивное"  Да это нормой жизни должно быть!

Катерина 7 ноября 2019 10:51:18

Kuzochka, пункты приема стеклотары как помню ещё в моем детстве были, в двухтысячные. Один прямо рядом с домом. И я относила туда баночки, бутылки разные постоянно)) иногда родители давали пакетик, а порой бывало сама насобирал за день прогулки сетеина лишнее мороженное )) жалко, что сейчас их в той форме и количестве не найти. Людей слишком изнежили, что им дальше помойки день пройти. И от лишнего пакета на кассе отказаться, каждую фигню в него на кассе запаковывают автоматом 

Kuzochka 7 ноября 2019 11:57:48

Катерина, пакетики прям бесят...

Катерина 7 ноября 2019 10:52:21

Катерина, "за день прогулки себе лишнее мороженное"*)

Polina 7 ноября 2019 06:27:08

Kuzochka, возможно мы когда-то и придем к тому, что это будет нормой, или правильнее даже сказать вернемся🤔 Одно ясно очень четко-принимать меры нужно уже сейчас!

Анастасия Османова 7 ноября 2019 05:07:22

Интересные рассуждения, а самое главное - очень осознанные!

Для меня очень дико читать, что дети - это не экологично.  Я не понимаю таких фанатиков, которые с пеной у рта доказывают абсолютно ненормальные вещи.

Сейчас еще пропагандируют минимализм в вещах - чтобы было практично и удобно. А если нужно купить что-то, не смей идти в магазины, а направляйся в секонд-хенд. Это точно не про меня!  

ВасилискА 7 ноября 2019 07:23:15

Анастасия Османова , да, обожаю таких советчиков  и обувь тоже в сэконде,  причём не кожаную,  упаси Бог! А из кожзама,  она этичная....

Анастасия Османова 7 ноября 2019 07:45:20

ВасилискА, точно! Ну и что, что такая обувь в большинстве случаев портит ноги! А вы об экогологии и осознанном потреблении подумали?

ВасилискА 7 ноября 2019 09:03:49

Анастасия Османова , всем фанатикам натурального на выбор предлагаются: 1. Лапти 2. Валенки 3. Деревянные сабо. Попробуйте, походите. Велкам!

Polina 7 ноября 2019 06:32:31

Анастасия Османова , про детей даже развивать эту тему не стала, потому как для меня она также дика . А про одежду согласна, есть вещи, хоть сто раз экологичные, но они вписываются в жизнь не всех и не всегда.

Naturel 7 ноября 2019 05:06:26

Полина, прочитала твой пост на одном дыхании и полностью тебя поддерживаю. Я сейчас практически полностью перешла на натуральный уход, что касается ухаживающей косметики. Но иногда моим волосам так не хвататет силиконов и всякой химозины, что хочется целый флакон на себя вылить, но пока держусь   Для меня Экологичный образ жизни - это прежде всего осознанность. Осознанно выбирать натуральное не во вред своего здоровья и внешнего вида. Это как ниже написала Катерина, все говорят про ПП, но ведь польза откуска свинины, выращенной на собственном подворье куда больше, чем от грудки цыпленка бройлера, которого кормили не пойми чем.

В общем пост твой очень полезный и актуальный. И он поможет тем, кто только встал на путь Экоголика осознать, что "Москва не сразу строилась", что нужно идти к своей цели планомерно, чтобы не бросить все на полпути.

Anastasija 7 ноября 2019 04:19:24

Согласна с твоим каждым словом, сама такая же по сути Мне повезло, что в моем микрорайоне есть контейнеры сортировки мусора, опять же они принимают не все(( Маркировки пластика 7 (неизвестное) или композитные материалы (например, С/РР) они не перерабатывают, значит все это идет на свалку, как и пакеты, в которые мы выбрасываем пищевые отходы. Львиная доля сортировки, но наша страна к этому не приучена еще(( 

Катерина 7 ноября 2019 03:55:18

Полностью согласна, отличный пост! "Идеальная" экологичность это вообще сидеть дома и ничего на себя не наносить, никакого ухода))) а то ведь определенный "след" и российские продукты оставляют, когда их перевозят в разные города))

И да, не все "полезное" или "вредное" таковым является, если покопаться. Мне вот т.н. здоровое питание непонятно. Что плохого, например, в домашних пельмешках или котлетках, жареной картошке, если у человека нет жесткой диеты из-за конкретной проблемы или цели сбросить вес на 20 кг? Почему бы и не есть подобное иногда, если в целом питание сбалансировано по фруктам/овощам. Я бы окочурилась на ПП, каким его сейчас так любят позиционировать диетологи, фукающие на обычную домашнюю еду. 

Polina 12 ноября 2019 17:02:18

Катерина, вот насчет питания я с тобой согласна как никогда🙌. Я тоже не поддерживаю новые веяния в области питания, хотя конечно, не спорю и там есть разумные моменты, но не всегда. Меня всегда поражал  тот факт, когда к примеру показывали долгожителя-японца, который прожил 107 лет, питаясь чуть ли не одним рисом. Неужели, если я в наших широтах буду делать также то тоже проживу до ста лет-конечно нет. Не стоит забывать про генетику и про то, где каждый из нас живет и кем были наши предки. Северные народы поколениями ели жирную оленину, причем никогда не знали, что такое холестерин. Не думаю, что они бы долго протянули на одном рисе. А как к примеру тот факт, что разрекламированная киноа по многим пунктам схожа , а по некоторым моментам даже уступает!!!! обычной гречке. Все это чистой воды маркетинг. Я тоже не вижу ничего страшного в обычной еде, а уж к домашней вообще не может быть вопросов!!! Во всем важна мера и крайности еще никому не приносили ничего хорошего! Про еду надо прямо отдельный пост писать😁

Ольга Снеткова 6 ноября 2019 23:46:01

Всё правильно. Толку от миллиона не совсем идеальных будет больше, чем от кучки идеальных. Себя отношу к первой категории.))

Я органику отношу в компост, бумагу, коробки жгу и на клумбы, остальное не сортирую. В нашем городе нет контейнеров для раздельного сбора мусора, к сожалению. Пакетов у меня нет, но есть эко сумки уже несколько лет. С ними хожу в магазин. Но мусор выношу в мешках. Иначе его не заберёт мусоровоз. Косметика и бытовые средства у нас все натуральные, кроме крема для депиляции у мужа. Тут без вариантов. В натуральном сегменте нет замены. Парфюм у него тоже химоза конечно. Пахнуть эфирками он не хочет, хоть и любит их. Хорошо, что дезики теперь у него натуральные. Хотя мечтает о "нормальном". Я его и тебя в принципе понимаю, хоть сама не потею и могу вообще не пользоваться дезодорантами.

Кстати, химозу и даже прокладки не выбросила, а отдала знакомым. Взяли с удовольствием. 😁

Irinka 6 ноября 2019 23:29:27

Отличный пост! Мои мысли схожи с твоими. Я постпенно совершала переход на натуральное. Заканчивалось ненатуральное, начиналось натуральное, и так постепенно ушла от масс-маркета. Но мне повезло, потоотделение не повышенное, с натуральными дезодорантами мне комфортно. Я мусор не сортирую. Батарейки отношу в контейнер. Сортировать мне пока нереально, в нашем городе нет контейнеров для раздельного сбора, а копить и везти в Москву - невозможно. Да и кроме меня никто не будет в семье готов сортировать. А еще у меня двое детей а это не экологично, тоже читала эту статью . Близким дарю натуральное, пользуются, но сами на постоянку не переходят . Отношусь спокойно к этому. В общем, в вашем ряду неидеальных прибыло

Stucha 6 ноября 2019 22:25:59

Полина, спасибо за честные мысли! Было время, когда я поставила себе высокую планку, но выполнить ее не вышло, а удовольствия от такого метания я точно не получала. Сейчас я нашла для себя баланс, чего желаю всем экоголикам! Лучше медленно и верно! 

Sommarvinden 6 ноября 2019 22:20:36

Очень понравился пост  Фанатизм вообще портит любое дело. А демонстративно выкидывая всё ненатуральное из дома, можно только испортить отношения с близкими, если не объяснять на собственном примере, зачем всё это нужно. 

Валентина 6 ноября 2019 22:12:28

Спасибо за статью, она заставила задуматься. У меня рука не поднимается выбросить отработанные батарейки в мусорное ведро, собираю их, все никак не дойду до ящичка специализированного. И в магазинах стараюсь не брать маленькие пакеты, хотя на кассах их суют немеренное количество.

Kuzochka 7 ноября 2019 05:49:04

Валентина, и когда не хочешь брать пакеты делают такие глаза  КАК??? ВАМ НЕ НУЖЕН ПАКЕТ????

Валентина 7 ноября 2019 12:40:13

Kuzochka, ага, он же бесплатный, а все, что бесплатно, надо брать, да побольше

Kuzochka 7 ноября 2019 12:44:56
Валентина,
Anastasija 7 ноября 2019 08:04:12

Kuzochka, хахах)) Точно, либо глаза закатывают, типа какая цаца

Kuzochka 7 ноября 2019 08:33:40

Anastasija, меня это ужасно бесит.

Наталья 6 ноября 2019 21:54:50

Очень приятно читать искренние слова здравомыслящего человека

Polina 7 ноября 2019 06:40:41

Наталья, благодарю

Мария 6 ноября 2019 21:49:09

Полина, это не только необычный, а даже очень нужный пост, спасибо

Polina 7 ноября 2019 06:39:56

Мария,благодарю

ВасилискА 6 ноября 2019 21:36:01

очень правильные мысли!  могу сказать,  что ни одной баночки не выбросила демонстративно,  только из-за ненатуральности. Понемногу заменяла масс-маркет натуральной продукцией, в отношении некоторых позиций продолжаю пользоваться тем же, что и раньше (той же тушью) 

Polina 7 ноября 2019 06:39:19

ВасилискА, да, я вот так не смогла , решила рубить, так уж с плеча)))) А про тушь, спасибо что сказала, а то я думала одна тут такая😂