Экотесты. 1 часть.
Здравствуйте друзья меня зовут Макс, добро пожаловать!
В этом тестовом посте мне хочется начать повествование о такой штуке как экотесты.
Что они из себя представляют? Есть ли критическая необходимость ими пользоваться? Каким должен быть идеальный экотест по моему мнению?
Если вам интересно ,оставайтесь со мной и погнали.
ЧТО ТАКОЕ ЭКОТЕСТ?
Эта таблица разбора 3ех и более десятков средств как эко так и не эко сегмента и оценка по нескольким критериям каждого из них. Таблица экотекста- это некий сравнительный анализ и систематизированная коннцентрация знаний по определенной тематике.
КОМУ ПРИГОДЯТСЯ?
Наверное людям давно и избирательно увлеченным зеленой стороной жизни,разбирающимся сходу в составах ,сертификатах и тд , экотесты вряд ли покажутся супер познавательными и полезными. Но тем кто только предпринимает попытки перейти на экообраз жизни,людям которые хотят значительно расширить свой кругозор в этой области, людям сомневающимся или же не видящим разницы между натуральным и искусственным эти таблицы, уверен, сослужат добрую службу и явят собой крепкое плечо и подспорье.Так же на своем опыте могу сказать что экотексты( если они конечно грамотно составлены ) помогают в частной беседе с друзьями и родственниками для наглядной демонамстрации отличия полезности натурального составапродукта от губительного синтетического . Это действительно хороший дедактический материал,который и в подарок преподнести не стыдно.
УДОБНО ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Да удобно. Облеченные в четкую схему знания и информация о продуктах нагляднее к познанию и легче воспринимается чем киллометры буквенного текста или тонны словесной информации. Вообще очень и очень многие любят всевозможные схемы,таблицы, ступенчатые разъяснения, пошаговые инструкции. Недаром в маркетинговых статьях все чаще применяются заголовки 10 ступеней к успеху,7 правил отличных продаж, 5 критериев выбора удачной стратегии и тд.
ОТКУДА ПРОИЗОШЛИ ЭКОТЕСТЫ?
Информционные экотаблицы как формат не являются российской инновацией или прорывом отечественных экспертов. .Экотесты изобрел немецкий журнал с одноименным названием ,выпускается он с 80ых годов прошлого века. И по сей день, уже выходящий теперь в электронном виде журнал, благодаря рубрике с экотестами пользуется популярностью и благосклонностью читателей.
А КАК У НАС ДЕЛА С ЭКОТЕСТАМИ?
В России все больше порталов,сайтов предлагают свои таблицы экотестов
Не все экотаблицы на мой взгляд,можно назвать грамотными,удачными и информативными. Словом не все они одинаково полезны, по моему мнению. Я купил несколько у разных продавцов и уже в следующем отзыве мы их сравним,посмотрим плюсы/ минусы и глянем кто лидер среди купленных мною.
КАКИЕ ТВОИ КРИТЕРИИ ИДЕАЛЬНОСТИ ,МАКС?
Обзоры средств я начинаю традиционно с упаковки ,здесь же буду обращать внимание на оформление экотеста.
Кто-то скажет да пофиг на оформление ведь главное информация.
Экотест это продукт в основном про beauty( конечно есть про бытовую химию, но гораздо меньше числом) в основном туши ,шампуни ,крема, бальзамы ,маски и тд.
Информация о beauty -сегменте обязана быть заключена в изящную обложку или приятную глазу схему. Возьмем любой глянцевый журнал,там много информации (не важноо правдивая она или нет,но ее там предостаточно) и она не подается простовато и неизящно,она облекается в привлекательный формат познания.
Вы видели когда-нибуль черно-белую газету о красоте? Нет. Потому что это неинтересно и ненаглядно. Тоже самое с экотестами. Если оформление топорное и скучное-это будет напоминать инструкцию к холодильнику или стиральной машине,а не набор конкретных заний по теме beauty.Да ,согласен,экотест о пользе и вредоносности в первую очередь,но это тема красоты(!) и никак иначе.
Оформление должно быть достойным.
Далее.
Инфонаполнение и критерии по которым оценивается средство.
Их должно быть немного,потому что кипу информации по каждому из допустим 30 продуктов проштудировать крайне утомительно и времязатратно. Мы покупаем экотест, упрощенную для воспрития форму знаний, а не 4ех томник Толстого ,, Война и мир,,
Но(!) и мало информации из серии - сертификат/тестирование на животных/ цена - явно недостаточно для сравненительного анализа и выбора в пользу безопасного для человека косметического продукта.
Третье.И пожалуй самое важное.
Кликабельные ссылки.
Когда в разделе таблицы о наличии спорных компонентов -критичных ингридиентов просто написано,,ДА,, или же несколько ингридиентов указаны через запятую мне вот не холодно не горячо если честно. Эти компоненты остаются непонятными, а их опасность для человека и планеты представляется иллюзорной и несущественной. Ну буковки сложенные в причудливые слова и не более. Человек прочитал ,но не понял о чем и,как итог ,не осознал прочитанного. Время и деньги впустую короче.
Хорошо если составы или же отдельные опасные ингридиенты будут кликабельные и человек нажав сможет почитать подробнее чем же не благоприятен для него тот иной компонент в составе,почему его рекомендуется избегать ,а не просто узнает что продукт критичен , присутствует в составе и точка.
Те. Информация должна быть максимально открытой и доступной для восприятия . В противном случае человек не поймет уровень опасности для себя ,своих детей и близких от использования ненатуральной косметики и бытовых средств. Просто говорть что все эко хорошо, а не эко плохо это мало и неубедительно.
Нужна четкая информация.
Далее анализируемые средства в таблице экотекстов.
Тут все сложно. Можно ориентироваться на мировые продажи и брать самые топовые единицы из рейтинга и это было неплохо,но мало того что сами рейтинги подчас коммерциализированы так еще и не учитывают многие действительно продаваемые позиции в угоду известным брендам или боясь скандала с PR-службами этих же брендов(кому понравится что его конкурента хвалят) . Одними из самых неучитываемых средств, по непонятной для меня причине, остаются средства белорусской косметики. Корея отходит на второй план в уходе уже как пару лет . В России и близлежащих странах львиную долю продаж занимает косметика производства марок дружественного нам государства. Беларусь нещадно теснит Корею и многий масс-маркет. Как минимум потому что далёкая Корея это не бюджет ,плюс не в каждом городе наличиствует в должном объеме , заказы приходится ждать немало времени или ехать за покупками в крупный город.Всевозможные каталожные марки типа Эйвон/Фаберлик это опять надо ждать + нечасто где можно прийти и потрогать,посвотчить или хоть глянуть вживую продукцию этих марок( например по каталогу выбирать декоративку это вообще редко когда успех) Тогда как белорусская косметика стоит смешных денег,у нее не очень хорошие составы,зато у 85 % средств работоспосрбность на 4,3 и 5 по оценкам пользователей.
Большинство белорусской декоративки это вообще бомбически. Да у их декоратвки голимая упаковка, но и стоимость смешная, Мак стоит 2000 скульптор от Релуи такой же за 350р( это в Москве, а на территории страны-производителя вообще 210). И я много раз говорил что если работоспособность отличная за небольшую стоимость ,то несовершенство упаковки можно легко простить производителю.Ну понятно если производитель вложился в качество продает по низкой цене, то как бы о какойкачественной упаковке может идти речь?
Я это к чему. Не о том что нам надо бежать сломя голову в магазины с девизом на устах: покупай не трусь, спаси Белорусь. Просто их косметика давно и прочно заняла тепленькое место в сердцах многих beauty-маньяков,так еще и по 2-3 магазина в каждом городе открыты . Конечно многие из регионов отдаленных предпочтут именно эту косметику купить и поэтому сбрасывать со счетов ее при составлении экотестов нельзя в ни в коем случае, по моему мнению.
Ну не можем мы не обращать внимания на тушь за 150 р, которая не уступает по работоспособности туши за 500 -800. Надо признать что белорусский косметос скоро утрет нос оооочень многим маркам масс-маркета+они профлинейки запустили для косметологии .Мы должны с этим считаться хочется нам того или нет. У 7 из 10 моих друзей в арсенале ухода есть от 2 до 4 средств белорусских брендов .Из песни слов не выкинешь вообщем.
Давайте закругляться)
и раз заговорили о цифрах продолжим о ценах на эти самые таблицы.
Я понимаю что экотексты это супер кропотливый и изыскательный информационно труд. Хорошо если состав полностью прописан на официальном сайте и он совпадает с инфо на этикетке средства ,а если нет ,то надо писать произодителю,уточнять,вести диалоги ,изучать ингридиенты (хотя мне кажется что все сервисом проверки на экоголик.ру пользуются и никто самостоятельно не изучает каждый ингридиент в отдельности) все это надо систематизировать ,прописать ,облечь в таблицу ,разрулить форму оплаты и поступления ден.средств и тд и тд.
И я готов платить трубуемую (под час немалую)сумму если все вышеперечисленные мною пункты критериев идеальности были качественно исполнены,но если из 5 пунктов хромают 2 ,а стоимость разбора 30 средств составляет около 600р мне жалко своих кровно заработанных денег для себя,а в качестве подарка этот экотест из-за явных, на мой взгляд ,минусов я постесняюсь преподнести.
Составление экотекста это работа и если она выполнена безупречно,то и оплачиваться она должна достойно конечно же. Но тут еще вступает в игру такое желание как просвещение аудитории составителем( как правило небольшие хорошо наполненные информацией таблицы) или же жажда обогащения(кое как ,но подписчики купят потому что мое имя это чуть ли не гарант качества. А уж ясно им будет или нет мне фиолетово
) Цель составления экотекстов сразу дает о себе знать когда сравниваешь несколько экотаблиц . В ближайшее время мы с вами посмотрим наглядно( в видео скорее всего) несколько экотестов от людей/порталов,имена которых значат немало в экоиндустрии. Заинтересрваны?)
Надеюсь что вы не заскучали при прочтении)
Оставайтесь со мной,оставайтесь на портале Экоголик.ру . Впереди все самое интересное!)