Эко-маркировка Ecolabel: с чем ее едят?
Сертификат Ecolabel долгое время для меня оставался загадкой. Но пришло время разгадывать эти загадки, поэтому я не поленилась и зашла на официальный сайт Ecolabel. Всего каких-то пару месяцев я потратила на изучение и перевод информации о данной экологической маркировке, и вот полученным результатом делюсь с вами!
Эко-маркировка Ecolabel ЕС была основана в 1992 году Европейской комиссией и органами власти в каждом государстве-члене, включая Исландию, Норвегию, Швейцарию и Турцию. Маркировка является добровольной. Она создавалась с целью поощрения устойчивого потребления и производства продуктов и услуг.
Что это означает?
Устойчивое развитие предполагает, что процесс производства и потребления товаров и услуг должен носить циклический характер и не наносить вред экосистеме ни на одной стадии жизненного цикла продукта.
Как это возможно?
Этим вопросом как раз и занимаются консультанты и члены Ecolabel ЕС. В Регламенте (ЕС) № 66/2010 Европейского парламента и совета от 25 ноября 2009 года подробно прописаны критерии, которыми руководствуется Ecolabel. Хочу их процитировать в данном посте:
«Критерии Ecolabel ЕС должны быть определены на научной основе с учетом всего жизненного цикла продукции.При определении таких критериев, должны быть рассмотрены:
(А) | наиболее значимые воздействия на окружающую среду, в частности, влияние на изменение климата, воздействие на природу и биологическое разнообразие, потребления энергии и ресурсов, образования отходов, выбросов во всех объектах окружающей среды, загрязнение окружающей среды за счет физических эффектов и использования и выбросов вредных веществ; |
(Б) | замена опасных веществ более безопасными веществами, как таковые или через использование альтернативных материалов или конструкций там, где это технически осуществимо; |
(С) | потенциал для снижения воздействия на окружающую среду из-за долговечности и повторное использование продуктов; |
(D) | чистый экологический баланс между экологическими выгодами и тяготами, включая аспекты охраны здоровья и безопасности, на различных стадиях жизненного цикла продукции; |
(Е) | где это уместно, социальные и этические аспекты, например, путем ссылки на соответствующих международных конвенций и соглашений; |
(Е) | критерии, установленные для других экологических знаков, в частности, официально признаны на национальном или региональном уровне, EN ISO I экологической маркировке, где они существуют для этой группы продуктов, с тем, чтобы повысить синергию 14024 типа; |
(г) | насколько это возможно, принцип сокращения испытаний на животных». |
Также маркировка Ecolabel ЕС не может быть предоставлена вотношении товаров,содержащих токсичные, опасные для окружающей среды, канцерогенные, мутагенные или токсичные для репродуктивной системы вещества.
Как мы видим, Ecolabel призван продвигать продукты с уменьшиным воздействием на окружающую среду втечение всего их жизненного цикла и обеспечить потребителей достоверной, необманчивой, научно обоснованной информации о воздействии наокружающую среду продуктов.
Критерии экологичности разрабатываются Ecolabel совместно с заинтересованными сторонами отдельно для каждой группы товаров. Это связано с тем, что жизненный цикл каждого продукта и услуги отличается. Для того чтобы отразить технические инновации (эволюцию материалов, производственных процессов и сокращения выбросов), эти критерии пересматриваются каждые 4 года.
Какие же товары и услуги могут получить маркировку Ecolabel?
- - туристические услуги
- - внутренние и наружные краски и лаки
- - текстильные изделия
- - смываемая косметика (мыло, шампуни, кондиционеры для волос)
- - моющие средства для посудомоечной машины
- - промышленные и автоматические моющие средства для посудомоечных машин
- - моющие средства
- - промышленные моющие средства для стирки
- - средства для уборки и гигиенические моющие средства
- - средства для мытья посуды
На сегодняшний момент Ecolabel выдал 1875 лицензий.
Что же нам дает этикетка Ecolabel?
Эколейбл Ecolabel на продукте говорит нам о том, что:
- данный продукт был разработан с учетом снижения воздействия на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла продукта. Жизненный цикл продукта включает в себя: добычу сырья, производство, упаковку, транспортировку, эксплуатацию и утилизацию
- экологические критерии были разработаны заинтересованными сторонами и оценены независимыми экспертами
- на каждом этапе жизненного цикла были приняты лучшие решения для сохранения окружающей среды, при этом полученный продукт является конкурентоспособным в соотношении цены и качества
- мы получаем меньше отходов, меньше загрязнений окружающей среды.
Надеюсь, пост поможет лучше ориентироваться на рынке экологически чистых товаров и принесет пользу!
Ваша Bella