TakeCareStudio – косметика из Питера, которая с деревцем.
Привет!
Давно обещала написать статью про название нашего бренда, и вот, дошли руки и прояснилось в голове. Надо писать, пока ворох неотложных дел снова не лег на голову.
«Откуда взялось? Почему такое сложное название? Как произносить? Что значит? Никак не запомнить! А можно по-русски?» - часть вопросов, которые мы получали и периодически получаем от наших клиентов.
Скажу так: если бы я, сидя на кухне в далеком 2012 году, посмела допустить мысль о том, что мое хобби вырастет в бизнес – придумала бы название попроще, не сомневайтесь. А на тот момент это было просто “TakeCare” с сердечком между двух слов. Это был первый логотипчик, который я начала размещать на фотографиях своих работ, которые выкладывала в группу Вконтакте. Особой смысловой нагрузки он не нес, это значит «позаботиться о…» в переводе с английского. Ну, или «не болей», или «чтоб с тобой все было хорошо», значений у выражения много.
Когда появилось третье слово “Studio”, я даже не помню. Но уже в сентябре 2013 года, когда я оформляла юр лицо, оно уже было. А сам логотип выглядел так:
Внизу была еще приписка “Handmade soap & stuff” – «мыло ручной работы и прочее барахло», как вольно переводила его я. В целом название переводилось так: «Мастерская заботы: мыло ручной работы и прочее барахло». Есть у меня тут маркетологи? В обморок еще не упали? Вот и я на тот момент никуда не падала, а упростить логотип или сменить название в то время никто не подсказал. А тогда еще было не поздно)
Вот так мы проработали пару лет. За это время успели сделать сайт, заплатить CEO’шникам за продвижение в интернете, разместить везде теги с привязками, оформить документы на продукты под торговой маркой “TakeCareStudio”. Название не стало от этого понятнее, нам продолжали задавать вопросы, на которые лично я уже устала отвечать. Поэтому в какой-то момент решила если не изменить название, то хотя бы сделать его понятнее.
Была у меня мысль полностью его русифицировать: «Мануфактура Заботы» и все.
Но! Тогда я была уже не одна, был коллектив, с которым нужно было считаться. Нельзя было взять и легким взмахом руки поменять название бренда. В интернете вся реклама привязана к английскому названию, сайт, документы на продукты – это все придется менять, тем самым перечеркнуть всю работу за последние несколько лет, и заплатить много денег. Да и коллектив воспринял мою инициативу без восторга. Кому-то наоборот нравилось именно английское название, наши партнеры тоже уже привыкли к нему. Поэтому название бренда так и осталось на английском, но приписку внизу «натуральная косметика» я все-таки отвоевала, и теперь хотя бы она понятна всем, чему я тихо радуюсь. Также поменяли шрифт: если раньше надписи были сделаны мной от руки, отсканированы и переведены в графический вид, то теперь это вполне себе читаемо.
В один непростой для нашей компании период я настолько устала от всего, и от вопросов про логотип в том числе, что просто начала сама стесняться его произносить. А особенно повторять, когда меня переспрашивали: «Что-то? Как называется?» Так и отвечала: «Т-Студио», или «Логотип с деревцем».
А потом что-то в моей голове щелкнуло, и меня отпустило) Наверное, это был момент, когда я разговаривала по телефону с одним из наших партнеров-оптовиков, и она тааак четко и красиво произносила название нашего бренда, что я просто обомлела. И подумала: «А почему она может так красиво и ясно его произносить, а я – нет??? Это же просто смешно». С тех пор проблемы у меня нет)
Если я не могу изменить ситуацию, надо менять отношение к ней) Теперь мы между собой постоянно сокращаем название, его как только не произносят, и «таки каррр», и другие забавные варианты. Особенно умилительно слушать, как его пытаются произнести в первый раз, я честно пытаюсь скрыть улыбку, но не всегда получается) Для некоторых это просто вызов! Для менеджеров, которые звонят нам и предлагают различные услуги, это просто квест: «Здравствуйте, это косметика Тааакиии Кааа Таки кааааре студияяяя?» В таких случаях я болею за человека всей душой: «Давай, родной, ты сможешь». А когда человек пытается произнести вслух адрес моей электронной почты, я даже могу вспотеть от волнения за него.
Уже сейчас, как предприниматель, я знаю, что в этом нет ничего смешного, но не могу повлиять на ситуацию. Я прекрасно осознаю, что потребителю название неудобно, оно длинное, его сложно запомнить, я все это прекрасно понимаю! Это не моя прихоть, я не пытаюсь глумиться над бедными клиентами. Просто товарный знак уже зарегистрирован, и пути назад нет. Проще сделать новый бренд и вывести его на рынок.
Поэтому:
Макароны «Щебекинские» - такие, с птичкой.
Натуральная косметика “TakeCareStudio” – такая, с деревцем!
Кстати, произносится «Тейк Кеа Студио». Или как вам удобно, в любой интерпретации. Все сокращения мы допускаем и абсолютно не заморачиваемся, произносите так, как вам хочется. Пишется слитно, без пробелов: "TakeCareStudio". Если напишете раздельно, тоже не страшно)
Но помните: это тот бренд из Питера, с деревцем!
21
1
29