Интересно о брендах:

Оценка товара:
916 0 1
Дата: 26.06.2015
Преимущества: Необыкновенная красота, звенящий чистейший воздух, кристально чистая вода, возможность побыть без связи и отдохнуть от электронных устройств
Недостатки: не возьмешь с собой детей - тяжеловато им физически, необходима тщательная подготовка к походу (хотя это спорный недостаток)
горы отдых поход туризм Хибины

Мой рассказ будет о пешегорном походе в Хибины. Получился длинным, предупреждаю сразуПешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З. Ходили мы несколько лет назад, но думаю что информация не очень устарела, горы то стоят на месте! О такой красоте хочется всем рассказать и записать все же свои воспоминания и впечатления чтобы потом перечитывать в старости Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

Хибины – горный массив на Кольском полуострове, нам от г. Владимира добираться 1,5 дня на поезде через Москву. Группа наша была 10 человек – молодежь + инструктор - хороший друг семьи (ровесник моих родителей).

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

К походу готовились серьезно, и физически и информационно. Я во всяком случае за месяц до похода делала по 100 приседаний ежедневно, и с нагрузкой в походе без проблем справилась.
Точного списка что мы брали с собой уже не сохранилось, но это был запас продуктов на 10 дней (было составлено точное меню на каждый день и все взвешено-отмеряно четко по списку), примусы+бензин несли мальчики, аптечка у медика, котлы, костровые принадлежности, палатки, пенки, спальники, карты, посуда, гигиенические принадлежности, одежда, обязательно солнечные очки, хорошие высокие ботинки на шерстяной носок, кеды-кроссовки. Крупы пересыпали в пластиковые бутылки - отмеряли на каждую готовку нужное количество и в бутылку - очень удобно, а то пакеты рвутся часто.
Одежду я выбирала долго и тщательно, взвешивая все футболки – выбирала те, которые меньше весят (удивительно, некоторые различались грамм на 150).

Ну давайте уже поедем скорее в горы! Билеты мы купили от Москвы до станции Имандра и обратно от нее же, планируя пройти круговой маршрут (планы потом изменились, обратно мы ехали из Апатит к нашему счастью). У всех были верхние полки, поэтому мы общались в тамбуре, в вагоне-ресторане играли на гитаре, позаимствованной у соседей из Нижнего Новгорода. Нижегородскую группу потом мы встречали на маршруте 5 дней подряд обгоняя друг друга во время обедов Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

7-го августа рано утром проснулись, а за окном – горы! Это ни с чем несравнимое впечатление, аж дух захватывает! Стоянка поезда на станции Имандра всего 2 минуты, но мы все успели вывалиться из вагона с тяжелыми рюкзаками. Железнодорожных путей там очень много, станции как таковой нет и соответственно ничего не объявляют… Мы еще подумали – как будем отправляться обратно, поезд стоит мало, и на какой путь приедет – неизвестно…

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

В наших планах было купить в деревушке хлеба 10 буханок и 10 батонов. Но мы приехали в 7-20 утра, а магазины открывались в 10… Ждать и терять драгоценное время не стали, решили обойтись запасами сухарей (каждый брал по чуть-чуть).

Коренные жители Кольского полуострова – саамы, поэтому тут все названия рек, перевалов, ручьев и вершин очень своеобразное. Мы же направились к ущелью Юмъекорр, что переводится как «ущелье мертвых». На самом деле конечно же ничего страшного и жуткого нам не попалось, разве что этот покачивающийся подвесной мостик не выглядел очень надежным, больше чем по 2-3 человека мы не решились на него вставать.

Идти оказалось достаточно тяжело, темп мы взяли хороший, но уже на второй день втянулись в процесс))
Поразила чистота воды в озерах и ручьях – я такой кристальной воды никогда и нигде не встречала!
Очень красивые мхи, много черники нам попадалось.

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

Погода в первые дни похода была летне-жаркой - градусов 25-28 примерно. И вот идем мы по жаре, покрываемся пОтом, и вдруг встречаем СНЕГ! Радовались как дети)))

Еще в самом начале пути срубили себе палки - очень удобно было с ними ходить! Дошли мы до первой стоянки, разбили лагерь. Было безумно приятно снять наконец ботинки с шерстяными носками! К нам подошли какие-то ребята, рассказали о геокэшинге (я раньше слышала об этом, но никогда сама не участвовала в процессе). Парни зачитали нам про местный тайник в ближайших скалах и предложили его найти по описанию, сами они уже оставили там свою запись в блокноте. Мы конечно с удовольствием занялись поиском, не так то просто это оказалось)! Но все же мы нашли!

Вечером еще долго сидели в лагере, пока наш дядя Слава не вылез из палатки и сказал : «Вы что еще не спите?? Уже 3 часа ночи! Быстро спать!!» Мы были мягко говоря удивлены, как это 3 часа ночи, светло еще))) А ночами там и не темнело)) Солнца просто на небе не видно было, но светло! Поэтому я по ночам писала «дневник», который мне сейчас помогает написать этот отчет.

Ночью спали как убитые, хоть и на камнях.

Из утренних наблюдений: если рюкзак собирать на скорую руку, то в него ничего не влезает!! Надо укладывать тщательно, подбирать вещи по форме как в тетрисе))

Утром вышли около 10-30, пошли дальше вдоль ручья до места его впадения в ручей Юмъекорруай, затем вдоль него до перевала Юмъекорр. Шли нормально, с двумя привалами по хорошей тропе. На ходу даже успели достать фотик и немножко пофографировать.

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

Перевал оказался некатегорийным, с подъема на него открывался красивый вид на озеро Большая Имандра с островами. (Это самое большое озеро на севере Европы по информации из интернета) Отсюда казалось, что до него так недалеко…  Мечтали там искупаться. Смотрите какая красота:

На перевале был тур, где группы оставляют записки кто когда здесь был в последний раз. Мы тоже свою оставили. Подъем был относительно легким, но вот спуск… Очень болели пальцы ног – спускаться оказалось сложнее, чем подниматься…

После спуска чуть отдохнули в теньке и прошли немного дальше вдоль левого притока ручья Меридиональный, устроили обед. Обедов всего у нас было запланировано 5 штук на 10 дней похода – были ходовые дни, в которые полагался только перекус в виде копченой колбасы и шоколада. В другие же дни варили суп из пакетиков с тушенкой. После обеда минут через 15 уже вышли в путь-дорогу. Пока идешь – вдоль тропы очень много огромных грибов, крупной черники… Но стоит встать на стоянку – в радиусе 15-минутной ходьбы почти ничего нет... Группы туристов ходят каждый день, но у нас вроде не было такого что стоянка занята, всегда было где встать на ночлег. На эту ночь мы встали на плато между двух ручьев.

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

Перед ужином я «искупалась» в ручье Меридиональный. «Искупалась» - это значит 2 раза ложилась в ручей сначала спиной, потом животом, т.к. глубина не позволяла погрузиться полностью.

Очень бодрит и сводит ноги (вода около 4градусов говорили), зато после купания минут через 10 наступает полный кайф! И очень приятная наощупь кожа. Спалось отлично (на мху спать приятнее, чем на камнях), легли пораньше – на следующий день предстоял трудный перевал.

Главное впечатление от третьего дня: «Вчерашний перевал был просто детским по сравнению с сегодняшним». Мы шли на перевал Западный Арсеньева, но случайно взяли Восточный – немного перепутали)) Очень муторный и долгий подъем и достаточно интересный спуск – много «живых камней». На самом перевале пытались добежать до вершины по гребню, думая что это все же Западный перевал… Но не нашли вершину и пришлось поверить запискам из тура о том, что это все же Восточный Арсеньева…

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

По дороге от спуска был замечательный водопад - ступенчатый, высокий, узкий и неглубокий.

На следующий четвертый день нам предстояло взять перевал Восточный Петрелиус. Впоследствии выражение «полный Петрелиус» стало ругательным и чуть ли не матерным))). Но обо всем по порядку. Шли мы вдоль ручья, как вдруг я вижу: там за горой тучка такая висит и из нее дождик идет – красота, достаю фотик чтобы сделать «последний сухой кадр».

Буквально секунд через 30 эта тучка, которая казалась так далеко от нас нависла над нами… Дождь с градом шел минуты 3 наверное, потом сразу выглянуло солнцеПешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З Мы с трудом успели достать пленки и накрыться ими. За несколько секунд под этим ливневым дождем мой «ветроводонепроницаемый» костюм промок насквозь!!! А я так на него рассчитывала…

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

Дождь стих и мы пошли дальше. Дошли до Петрелиуса, но подниматься не решились – погода была не очень – гроза и низкая облачность. Остались ночевать у подножия – с трех сторон скалы и голые камни.

С трудом раздобыли воду для ужина, кушали уже в палатках, т.к. был дождь. От сильного ветра внутри палатки поднималась пенка и даже летал пустой пакет!!! Грохот стоял дикий, я думала это камнепад, а оказалось это звуки грома отражаются от скалы к скале и обратно – ощущения незабываемые!!! Дядя Слава сказал что если погода наладится, то мы пойдем на перевал утром. Разбудил он нас очень рано – в 5 утра, раздал ужин всем по палаткам,  заставлял быстрее собирать вещи  - мы никак не могли понять это шутки у него такие или нет, т.к. перевал был скрыт в облаках наполовину, видимость 100 метров! А пошутить с серьезным видом он вообще любитель)) Вылезать из палатки не хотелось смертельно, шел дождь. Половина вещей сырая – рюкзак потяжелел еще больше. И ничего эти облака не белые и пушистые, они мокрые и противные! Когда мы все-таки собрались и пошли, стало намного лучше. Приятная тяжесть за спиной отлично согревала тело!

Перевал был категорийным – 1А (это без влияния погоды), но мы на него взлетели очень быстро! И даже почти без отдыха сразу стали спускаться – только написали для тура записку, не снимая рюкзаков. Даже не сфотографировались – все равно ничего не было видно… На перевале были в 10-05 утра. Спуск занял всего 45 минут – вот как хотелось убежать оттуда! И действительно, за перевалом ветра почти не было. По-тихоньку ближе к обеду вылез долгожданный шарик солнца! Во время обеда немножко подсушили промокшие вещи.

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

Дальше мы шли по широкой дороге, которая ведет к базе КСС, но не доходя ее свернули направо и после большого водопада остановились на ночлег в живописном месте.

На ужин у нас был грибной, ну ОЧЕНЬ ГРИБНОЙ суп, рис с двумя банками тушенки, черничный, ну ОЧЕНЬ ЧЕРНИЧНЫЙ компот, черника со сгущенкой и шоколадка из запасов НЗ  День был супер – и прошли много, и погода наладилась, и ужин отличный!

На следующий день мы брали  перевал Южный Рисчорр (с саамского переводится как  Кустарниковый). Подъем был нудным, хоть перевал и некатегорийный. Потом мы долго гуляли по покрытым разными мхами холмам – очень красиво и просторно! Прошли мима озера Академическое, видели каньон Водопадный. В этих местах количество комаров увеличилось, но их было не больше, чем на родине во Владимирской области.

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

На следущий 7-й день у нас была днёвка – мы никуда не шли, а просто отдыхали. Так было здорово не собирать утром рюкзак! Это радовало больше всего. Погода немного испортилась, было облачно и прохладно, временами моросил дождь. Сходили погулять на озеро Академическое. Без рюкзака чувствуешь себя пушинкойПешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З  Озеро большое по сравнению со всеми виденными ранее. Полюбовались еще одним водопадиком.

8-й день 14 августа. Погода особо не наладилась. Видимость была очень плохая. На плато Кукисвумчорр ловил телефон, удалось отправить маме смску). Шли мы вереницей в 10 человек, а видно было перед собой только троих.

Мы шли на вершину Кукисвумчорр - самую высокую точку нашего маршрута (1141 м). Я думала (еще дома), что оттуда будет прекрасный вид, но увы была плохая видимость... Облака - это тот же туман, только наверху.

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

Потом нам надо было на перевал Безымянный, но мы не смогли его отыскать... Блуждали лишних 3 часа по камням, покрытым мхом... Идем уже почти на автопилоте, а по дороге камни, камни и камни - все одно и то же... И тут вдруг резкий вскрик: "Всем стоять!", смотрим - буквально в нескольких шагах вот такой обрыв:

Как мы поняли - это была отвесная скала рядом с озером Академическим. Высота там очень приличная... В наших условиях обрыв казался бескрайней бездной - земли внизу не было видно... Потом мы еще немножко поблуждали в облаках и спустились по непонятному перевалу Исток. На спуске встретили группу из четырех человек из Питера - они поднимались. Внизу разбили лагерь у ручья недалеко от дороги КСС - Кировск.

Утром пошли по этой дороге на Кировск, речку Кунийок пришлось переходить вброд. Горные реки и ручьи надо переходить обязательно в кроссовках чтобы не скользить по камням, поэтому мы переобувались перед бродом и после него. Привязав мокрые кроссовки к рюкзаку, пошлепали дальше и увидели бревенчатую переправу через ту же речку. Зато теперь я знаю что такое брод) Даже в такой мелкой речушке было столько силы! Очень мощное течение!

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

Сама дорога была уже проезжей и широкой - достаточно скучна в отличии от предыдущих троп, но по сторонам было очень красиво, много крупных озер и высоких гор. На ночевку встали недалеко от Кировска на озере Сейтесъявр. Поблизости был поселок, поэтому ребята сбегали туда в магазинчик, купили 2 свежих батона, сгущенки, шоколада, сока и мороженое! Было очень вкусно Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З И очень весело, шутили до поздней ночи. Жаль не было костра...

Утром было грустно, потому что пора было уезжать... Сделали прощальную общую фотографию.

По пути в Кировск посетили ботанический сад - единственный ботанический сад в мире ЗА полярным кругом. Было очень интересно, больше всего впечатлили необыкновенной высоты сосны. В Кировске успели посетить музей камня - тоже очень  познавательно! Из Кировска мы на автобусе доехали до Апатит, на вокзал приехали почти за 10 часов до поезда... Развлекали себя как могли, наконец дождались назначенного времени... Но не тут-то было, поезд опоздал... еще на 8 часов! На вокзале некоторым удалось даже поспать, у меня что-то не получилось))

Пешегорный поход в Хибины в веселой компании - отзыв Экоблогера Татьяна_З

По дороге поезд "нагнал" около 2.5 часов, поэтому из Москвы во Владимир мы уехать успели. В родном городе нас встречали большие ПРЯМЫЕ деревья, ТЕМНЫЕ ночи, соскучившиеся родные, вкусный ужин и какая-то слишком мягкая кровать.

Прошло уже несколько лет с того похода, что-то конечно забылось, но некоторые моменты помнятся очень отчетливо на уровне ощущений. Очень хорошо помню ощущения внутри облаков, мелкие капельки конденсата на перчатках, упругость листиков карликовой березы, лучи света на предпоследней стоянке - как они играли с ручьем, слышу его журчание. Воспоминания такие объемные! Веселая дружная компания это конечно же тоже очень важно в походе! Мы много шутили и смеялись от души, иногда даже щеки болели))) Были конечно и тяжелые моменты, когда не было сил идти, когда болели ноги, когда промокли вещи, но это вспоминается меньше. Никаких слов не хватит описать всю красоту Хибинских гор, чистейший воздух, кристально чистую воду... Горы надо пропустить через себя, пустить в сердце, в моем они останутся наверное навсегда!