Любознайки Самара

Об авторе
Тип волос:
нормальные, склонные к жирности и сухие окрашенные концы.
Тип кожи:
жирная, сухая, чувствительная, всё вместе.

Пост

Оценка товара:
1861 0 0

Я уже год как решаю задачу развития образования моей дочки. С одной стороны простой детский сад и школа нашего далекого от совершенства мира. С другой стороны разные и добрые методики развития, вальдорфские школы и сады, система Монтессори и многое другое, очень мягко и позитивно настроенные к ребенку. И результаты так же кардинально разные. Но у всего хорошего есть недостатки. Так и в приглянувшейся мне вальдорфской школе есть один жирный вопрос- насколько ребенок будет готов по окончании её к реальной жизни? К грубостям, несправедливости, холодности? Мы не сможем всю жизнь оберегать и лелеять наших розочек, им нужны свои шипы для защиты. Да и финсовое положение не стабильно- сегодня мы работаем на хорошей работе за достойную оплату, а завтра заболели, предприятие обанкротилось, сокращение, да что угодно. И здравствуй, простая школа/сад!

Так, на одной из августовских прогулок по городу, мы с подружкой увидели объявление у дворца культуры- набор детей по возрастным группам для развивающих занятий. Они захотели пойти ради общения с другими детками по возрасту, а мы просто "за компанию". Когда я позвонила чтобы записаться на занятия, то была приятно удивлена глубиной Любознаек. Как и другие системы развития, Любознайки создавались для работы со сложными детками. Но давайте по порядку.

История Любознаек началась задолго до создания самой программы.

У Мирославы в 1990 году родилась дочь. Она оказалась особенным ребенком с отклонениями в развитии. На протяжении 11 лет Мирослава искала способы лечения и социальной адаптации своего ребенка. Но столкнулась с тем, что ребенка не взяли в школу и отправили на индивидуальное обучение. Но предложенное обучение оказалось сплошной мукой как для мамы, так и для ребенка. Мирослава стала искать частные центры, которые помогли бы её дочери сформировать базовые навыки чтения и счета. Но таких методик не было. В 2001 году Мирослава нашла центр альтернативного обучения, в котором ей помогли разобраться в причинах состояния ребенка. Здесь она научилась принимать своего ребенка, воспитывать и образовывать, имя высшее медицинское образование и не имея педагогического.

За 8 лет обучения и практической работы со своим ребенком и с детьми и родителями центра Мирослава стала профессионалом. За это время было проанализировано множество образовательных и развивающих методик: от проверенных временем до самых современных.

Именно в это время из родителей и педагогов центра сформировалась инициативная группа, которая в дальнейшем и образовала Центр Любознайки под руководством Мирославы.

В 2006 году состоялось наше знакомство с ТРИЗ-педагогикой и началось формирование программы Любознайки. Именно тризовский подход к обучению дочери Мирославы вдохновил её на развитие новой образовательной и воспитательной системы. Инициативная группа сформировала новый Центр в 2008 году, который после нескольких переименований и преобразований стал в 2011 году Центром образования и воспитания “Любознайки”.

За это время сформированная программа была представлена в виде электронных учебников на дисках.

В 2012 году Центр стал членом РАТРИЗ (Российская Ассоциация ТРИЗ)

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач

В 2014 году мы получили авторское свидетельство на Программу образования и воспитания " Развитие речи и формирование творческого мышления ребенка средствами теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)" "Любознайки"

С 2011 года проводятся регулярные занятия с родителями Центра в Школе Родительства. Эти занятия помогают родителям грамотно выстраивать отношения со своими детьми.

С 2012 года проводится обучение педагогов работе по Программе. Продается лицензия на пользование программой. Открыты центры в 5 городах России.

Если коротко, то Любознайки это:

  • Комплексная программа для дошкольников, созданная средствами ТРИЗ-педагогики
  • Готовые методические материалы на каждый урок
  • Интерактивные занятия с детьми
  • Регулярное повышение квалификации преподавателей
  • Высокие результаты учеников, которые служат лучшей рекламой

Я еще нигде не слышала про ТРИЗ-педагоргику.

ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач, создателем которой был наш соотечественник Г.С.Альтшуллер. ТРИЗ — это система методов и приемов, которая позволяет каждому научиться изобретать, решать творческие задачи в любых областях человеческой деятельности.

Изобретательность нужна каждому человека. Мы ежедневно сталкиваемся с различными трудностями. И только сам человек решает, станет ли эта трудность проблемой или превратится в задачу. А задачу, как известно, можно и нужно решить. С помощью ТРИЗ становится возможным найти не один, а несколько вариантов возможного решения и выбрать самый оптимальный для данной ситуации.

ТРИЗ-педагогика помогает детям развивать творческое мышление, учиться решать возникающие жизненные задачи.

Сильное мышление подобно сильному телу. Как спортсмен получает навыки управления своим телом с помощью тренировок, так и ребенок учится эффективно управлять своим мышлением.

Чтобы заложить фундамент мышления, ребенку тоже нужны тренировки — упражнения для развития воображения и логики, выработки навыков получения новой информации и умения воспользоваться ею на практике, способность понять суть ситуации и сделать выводы о причинах её возникновению и возможных последствиях.

Программа «Любознайки» создана средствами ТРИЗ-педагогики. Она побуждает ребенка задействовать все каналы восприятия, развивает образное ассоциативное мышление, прививает позитивный взгляд на мир. Ребенок учится учиться легко и с удовольствием. Программа «Любознайки», используя законы, приемы и методы ТРИЗ, развивает у детей творческое воображение и любознательность, формирует системное, логическое мышление и смекалку, направляет ребенка к исследованию, готовит к решению необычных жизненных ситуаций.

Любознайки Самара

Нашу группу Ведет замечательный педагог и организатор центра «Любознайки» в городе Отрадном- Наталья Ивановна Бармина.

Любознайки Самара

Очень добрая и отзывчивая, мастер в вопросах математики и информатики. Очень чувствуется индивидуальный подход к деткам. На первом занятии моя доченька схватила карандаш и изрисовала белый экран на стене(для проектора), я расстроилась, а Наталья Ивановна только посмеялась на это.

Занятия проходят раз в неделю, когда и меняются задания для детей. Теперь мы ввели ребенку компьютер в обиход- считаем, читаем, учимся говорить, поем. Зато дочка больше не крутится возле него, а реагирует преимущественно на занятия.

Какой же тут недостаток? Занятия платные, учебные материалы на дисках стоят дорого(600 рублей за 1 диск). А купить их надо сразу 5-6 шт.

Зато на второй неделе у нас уже есть мелкие подвижки, расширяется звуковой буквенный запас ребенка, появляется усидчивость, делаем новые для нас физические упражнения. При этом ребёнок учится учиться, что очень облегчит его будущее в образовательных учреждениях. Так же есть общение со сверстниками, что не всегда получается на детской площадке. Ребенка не заставляют сидеть и слушать, наоборот дают свободу действия. 

Любознайки Самара

Пост полезен?
Поделитесь:
Вконтакте Одноклассники

Написать комментарий: