Об авторе

Пост

Оценка товара:
4746 25 5

26 июня 2016 года, поздний вечер...

Всем привет! Не знаю кому как, а мне не спится! Ведь завтра начинается наше путешествие на озеро Пено (Тверская область). Точнее это будет не совсем путешествие, а отдых дикарем. Так как наш лагерь будет не мобильный, а постоянный. Мы даже место точное не знаем. На "стоянку" нас должна нас доставить из города Пено местная тур-фирма "Велес", с которой мы переписываемся по этому поводу с Нового года... На самом деле в процессе путешествия у меня сформировалось устойчивое мнение, что "фирма" состоит из одного человека и думаю, найти подобных посредников не так уж и сложно....Возможно, нас отвезут на какой-то остров, а может и нет...Я решила вести свой дневник нашего отдыха. Может быть кому-то наш опыт окажется полезным. Надеюсь, у нас будет "ловить" связь и я смогу писать небольшие ежедневные заметки. В эти выходные мы забивали нашу машину всем, что подготовили - палатки, байдарка, ну и все остальное... Самое главное - это грамотно распланировать походную кухню, ведь доступа к магазинам у нас не будет... Получилось у нас все предусмотреть или нет - покажет ближайшее время. Состав нашей экспедиции: я, муж, сын 9 лет и дочь 14 лет. А через пару дней к нам подъедут родители мужа... Им уже за семьдесят, но они бывалые походники - со студенчества ходят в походы, так и познакомились, и почти каждые выходные по воскресенье "ходят" в лес с большой командой таких же пенсионеров-энтузиастов...

Я заранее прошу прощение за "корявый" язык и качество фото, у нас будет не слишком сильная техническая оснащенность. Но все же интереснее писать "по горячим следам", чтобы не упустить важные или интересные нюансы...

Эх, до свиданья, мягкая кровать. Завтра утром нас ждёт 6-три часовая дорога в жутко набитой машине, по жаре, да ещё и без работающего кондиционера, с сумками на коленях... Не знаю, готова ли я морально и физически к такому отдыху. Место будет безлюдное - только мы и природа. В качестве развлекухи намечена рыбалка (я ни разу не держала удочку в руках, а муж не больше пяти, наверное). Очень надеюсь на грибное изобилие (хотя, возможно, ещё рановато...). Взяли журнал кроссвордов, игральные карты и блокнотики-ручки - мало ли во что решим играть... Кстати, интересно, посмотреть как на эко-отдыхе будут чувствовать себя кожа, волосы, и, конечно, желудок... Ну не буду забегать вперёд, так как не знаю какие такие сюрпризы подготовила нам судьба Семейный отдых на озере Пено На этом пока все, постараюсь уснуть... Я надеюсь, дополнять этот блог актуальной информацией, ведь в отличие от отзывов редактирование блогов - возможно... Вот так выглядит набитая вещами машина - впихуем невпихуемое! А что делать?  Семейный отдых на озере Пено

О! Пока я писала наступило СЕГОДНЯ! Мы едем в путешествие СЕГОДНЯ!!!

27 июня 2016 г. - 18 июля 2016 г.

Доехали!

Дорога была нелегкая и занудная. 7 часов по жаре. Мы везли много вещей. Мы везли очень много вещей. Мы везли очень-очень много вещей и даже на коленках. Бедные наши терпеливые дети... но они выдержали!

Семейный отдых на озере Пено

На место нас доставлял организатор Сергей на своей лодке. И сначала на стоянку привез меня и детей. А потом вернулся за мужем и вещами.

В это время набежали милые облачка и начал накрапывать мелкий дождь, который постепенно усиливался. Мы не обращали внимание и даже искупались в теплой воде.

Но дождь всё не унимался... А мы-то без зонтиков и даже без курток! Сели под дуб, стали ждать. Приехал Сергей с вещами и тут кааак ливанет! К счастью, он привез большой рекламный тент,  с надписью "Рекламное место сдается", который муж предусмотрительно купил для поездки. Мы бросились выгружать вещи, закрыли их тентом, и сами же заползли туда. Там было реально хорошо. Моя сообразительная дочка проползла к рюкзакам и раздала всем куртки. Мы лежали на вещах и слушали дождь...

Семейный отдых на озере Пено

Через час гроза (с громом и молнией) кончилась, приехал муж с остальными вещами. А мы за это время ещё и палатки успели поставить. Ну разве мы не молодцы? Семейный отдых на озере Пено

Но дождь это самое страшное... Самое страшное здесь - полчища комаров. И ОНИ НАС ЖРУТ!

Итак, отдыхая на природе около воды, совершенно нельзя обойтись без средств защиты. И я не имею ввиду аромакулончики с эфирными маслами или свечи. Они не спасут. Даже химические ОFFы не спасут и комары будут кусать в предсмертных судорогах любой неприкрытый сантиметр тела. Мы ходим преимущественно в накомарниках. Оборудовали летнюю кухню, закрытую противомоскитным тентом.

Семейный отдых на озере Пено

В походе необходимо иметь много-много целлофановых плёнок или нечто подобного, и желательны герметичные ящики, так как то, что не помещается в палатку надо спасать от влаги и насекомых.

С помощью лопаты, палок, тента и привезенного собой (пардон) самодельного унитаза мы организовали вот такой симпатичный туалет. На самом деле это очень важный момент для отдыха, чтобы было место для такого необходимого каждому уединения, так как делать "это" в округе под кустиками не так уж и удобно...

Хочу отметить чудо-средство для походов - хозяйственное мыло Спивак. Вместе с песком отмывает котелки с пригоревшей пищей до скрипа и первоначального блеска!

Семейный отдых на озере Пено

Из неприятного - очень расстраивает дочка. Вернее, не она, а  ее настроение...Она реально страдает, так как до истерики боится жужжащих насекомых. Но даже она на третий день уже начала оживать. Сегодня ждём приезда родителей мужа. Рыбу ещё не ловили, за грибами не ходили, так как второй день обустраиваем территорию. Собрали байдарку! Обидно, что погода испортилась. Но лежать в теплой палатке, где никто не кусает тоже хорошо Семейный отдых на озере Пено До новых встреч, друзья! Семейный отдых на озере Пено

*****

Выглянуло солнце и жизнь наладилась! Комаров стало значительно меньше, я даже почти всегда хожу без накомарника, в отличие от остальных. Но вид рук-ног безобразно-ужасный Семейный отдых на озере Пено Зато летают слепни и прочие мухи. С приездом бабушки и дедушки дети заметно повеселели, так как наша бабушка очень веселая и общительная. Вернее, заметно повеселела дочка, сын-то здесь как рыба в воде, его хлебом не корми- дай понырять в воде и поплавать с папой на байдарке.

Дно здесь песчаное и пологое, постоянно приплывают очаровательные маленькие рыбки. Вода - парное молоко! И это ценно, так как нет проблем с мытьем посуды - ведь постоянно приходится в воде. Хотя, не скрою, я все равно простудилась... Все-таки ночевка в палатке подкосила мой некрепкий организм. Но все закончилось быстро и благополучно, а от мытья посуды я получала удовольствие. Я думала, что постоянный контакт с водой ухудшит состояние кожи ног и рук, но произошло все с точностью до наоборот. Пятки идеально отшлифовались песком. Можно сказать, что у меня произошло открытие года: песок - это лучший скраб для ног! По крайней мере я ничего лучшего еще не встречала! Ногти на руках также выглядят ухоженно и отшлифовано  Семейный отдых на озере Пено

Продолжу список вещей, жизненно необходимых в походных условиях: много-много веревки, длинные палки, (конечно, в лесу с ними не проблема), саморезы и прищепки! Прищепки нужны для всего - развесить белье, защепить полог, закрепить вскрытые пакеты с продуктами. И, конечно инструменты - пила, топор, отвертки.... Даже не знаю, как это все таскают на себе туристы в пешеходных походах...Наш рацион расписывать не буду - в интернете много туристических "раскладок", на которые мы и ориентировались. Одно могу сказать - если у вас в запасе много крупы, топленое масло и сухофрукты - голодная смерть вам не грозит Семейный отдых на озере Пено

Семейный отдых на озере Пено

Наш отдых можно, охарактеризовать, как отдых дикарями с комфортом, так как для походной кухни мы привезли плитку и газовые баллоны и совсем не мучаемся с готовкой. Но, костер, для антуража, конечно тоже зажигаем...

Как добросовестный экоголик перечислю свой перечень косметики, которую я взяла с собой. Но пока хочу акцентировать внимание на следующем моменте. Оказывается именно в Пеновском районе находится эко-поселение, в котором выпускается натуральная косметика под брендом "Шанти". Эх, знала бы я раньше, то непременно купила бы что-то из их ассортимента, чтобы пользоваться средствами на их исторической родине... Ну что ж, ничего не поделаешь, мое знакомство с этой маркой состоится чуть позже позже  Семейный отдых на озере Пено

А пока в моем арсенале походных косметических средств имеются: Шампунь из серии "Банька Агафьи", масло Ши "Спивак", бальзам Черный тополь "Клеона", зубной порошок "МиКо", хозяйственное мыло "Спивак", кусок натурального мыла, сваренного собственноручно Семейный отдых на озере Пено , Гель "Эластин" для лица "DNC", масло витамин А "DNC", воск для ног "DNC",  бальзам для губ "DNC",  травяная маска "Богиня" от "Фабрики трав" (ее родной брат зубной порошок "Солнечный зайчик", твердый воск для волос "DNC",  эфирные масла Чайное дерево, Можжевельник, Бергамот от "Спивак".

Семейный отдых на озере Пено

• Хозяйственное мыло "Спивак" - как я уже писала мой помощник № 1. Идеально пенится, отстирывает вещи в прохладной озерной воде, вместе с песком полирует мне пятки. Да что уж скрывать - я им даже помылась пару раз и результат был прекрасный.  Семейный отдых на озере Пено
  • Шампунь из серии "Банька Агафьи" - позиционирует себя как 100 % натуральное средство. Моющая основа - коко-сульфат. Шампунь жидковаты и не экономичный, но стоит копейки и в общем и целом у меня ук нему претензий нет никаких. Волосы отлично промывал, никакой спутанности и жесткости. Думаю, такой результат достигается также благодаря мягкой, отфильтрованной песочком озерной воде. А сам шампунь я еще проверю в домашних условиях.
  • масло Ши "Спивак" - помощник № 2. Мы лечили у сына солнечные ожоги, мазались после укуса комаров, и каждый вечер я смазывала пятки маслом ши, надевала носочки и ложилась спать. Бесподобный результат!
  • Бальзам Черный тополь "Клеона" - особого фурора не произвел. Это был эдакий дублер масла ши по своим функциям, но ши мне показалось эффективнее.
  • Зубной порошок "МиКо" - абсолютно безвусный. Просто чувствуется глина и больше ничего... Не знаю, не знаю..."Солнечный зайчик" гораздо приятнее, вкуснее и эффективнее, на мой, взгляд.
  • Кусок натурального мыла, сваренного собственноручно - да, это моя гордость! Я сварила это мыло год назад, добавила много хороших масел с большой долей неомыляемой фракции. Мыло нежное, дает кремовую пену., а после того, как я в последний день помыла им голову, я его вообще перевела в разряд мыла-шампуня  Семейный отдых на озере Пено
  • Гель "Эластин" для лица "DNC" - был взят по принципу "чтобы было чем мазаться". Сначала совсем не понравился, я чувствовала стянутость, но через пару дней кожа привыкла и в общем, мне даже понравилось, как выглядело мое лицо.
  • Масло витамин А "DNC" - прекрасное средство. Хотя его рекомендуют применять неделю, а затем делать двухнедельный перерыв, но я его использовала в течение 3-х недель для кожи вокруг глаз и наносила на волосы после мытья (там же масло брокколи) и такая витаминизация мне совершенно не помешала.
  • Воск для ног "DNC" - еще один дублер масла ши. Я его отдала мужу и он мазал свои пятки на ночь воском. Ему понравилось. Но до такого ошеломительного эффекта как у меня после песочного скраба ему далеко.
  • Бальзам для губ "DNC" - замечательный натуральный бальзамчик. Я его применяла не каждый день, а по необходимости и настроению, и его присутствие на губах мне понравилось.
  • Травяная маска "Богиня" от "Фабрики трав" (ее родной брат зубной порошок "Солнечный зайчик" - оооо, это чудо средство. Я пыталась делать очищающие маски для дочкиного лица, она вроде помогала, но поразило меня не это... Дело в том, что у меня воспалилась десна около коренного зуба и я от безнадежности просто посыпала воспаленное место этим травяным порошком. Через несколько минут неприятные ощущения утихли и больше не возвращались! Я обычно не верю в подобные байки, но в первые столкнулась с таким моментальным эффектом сама.... Иногда на ночь я желава эту маску и очень рада, что у меня оказалось такое замечательное средство.
  • твердый воск для волос "DNC" - не использовался...
  • Эфирные масла: Чайное дерево - я наносила точечно на воспаления (у дочки), а также капнула в зубной порошок, вот тогда он приобрел приятный освежающий вкус...Вообще-то я чайное дерево очень уважаю Семейный отдых на озере Пено  Можжевельник, Бергамот от "Спивак" - почти не использовала. Пару раз делала аромарасчесывания для души...

Папа с Алешей расставили донки - интересно, поймают ли что-нибудь...Семейный отдых на озере Пено

*****

Наши горе- рыбаки  рыбу так и не поймали Семейный отдых на озере Пено Донки порвались или еще что-то там случилось...Пришлось обратится  за помощью к организатору Сергею и вызвать на подмогу местных профессионалов, чтобы показали нам рыбные места. На днях приедут... Наступила изнуряющая жара, хорошо, что в любую минуту можно окунуться в воду.

Кстати наша стоянка - это череда небольших песчаных пляжей, что очень удобно. В одном месте мы купаемся, в другом - черпаем воду, а в третьем я мою посуду.

Семейный отдых на озере Пено

Ко мне приплывают рыбки есть остатки каши Семейный отдых на озере Пено Сначала приплывали мелкие мальки, а сейчас уже осмелела рыба покрупнее, типа уклейки, такую даже можно есть. Но я их не трогаю - это мои личные домашние питомцы здесь...  Семейный отдых на озере Пено

Рыбки упорно не хотели фотографироваться, хотя я упорно их приманивала кашей...На фото видны их силуэты, но когда я убирала телефон и отходила чуть дальше, вот тогда-то они на кашу и набрасывались

Не волнуйтесь, рыбку мы отпустили  Семейный отдых на озере Пено Просто очень хотелось запечатлеть ее в своем репортаже

Запасы хлеба закончились и я начала печь дрожжевые лепешки на сковородке...Ммммм... какая вкуснятина!

Такие лепешки-булочки можно готовить и дома без духовки. Делюсь простым рецептом:

1 стакан воды (примерно 250 мл), 1/4 чайная ложка соли, 2 чайные ложки сахара, 1 часйная ложка сухих дрожжей, 8 столовых ложек растительного масла (в оригинальном рецепте 4, но чем больше масла, тем вкуснее).

3 стакана с горкой муки. Замесить руками мягкое, эластичное, но не липкое  тесто, раздедить на 12 булочек. Оставить на пару часов, чтобы булочки поднялись. Затем аккуратно выкладывать их на сковородку и жарить на среднем огне приблизительно 4 минуты с каждой стороны.

Дочка сказала ключевую фразу : "Мне здесь начинает нравится!", уже не визжит от слепней... Комары достают только вечером, и их не так много, как в первые дождливые дни. Мы ходим в шортах и майках и уже не обращаем внимания на насекомых!

А какие здесь закаты и какая звенящая тишина вечером.

Если плыть на байдарке во время заката открываются потрясающие виды! Ни одна профессиональная камера не способна передать красоту природы! Иногда мимо нас проплывает семейство уток: мам-утка и 8 утят.

Семейный отдых на озере Пено

Летают цапли, чайки, дятлы и прочие птички. Еще я видела утром чью-то плывущую голову (наверное, это была выдра). Бабочки здесь совершенно не боятся людей, садились нам и на руки и на головы (на фото ниже у сына на плече)

Ползает, прыгает, летает целая армия разных интересных кузнечиков, жучков и прочих букашек-таракашек, например, вот такая жирнющая гусеница  Семейный отдых на озере Пено

Время течет плавно и никакие проблемы не отягощают голову. Продолжаем отдыхать...

*****

Погода меняется буквально ежедневно! Не успела я написать про дождь - выглянуло солнце, написала про солнце - налетел штормовой ветер, как будто включили огромный фен. Пришлось нам переезжать подальше от берега, поближе к лесу, так как устойчивость тента и палаток была под прямой угрозой.

Родители мужа переселились на полянку в лес.

Семейный отдых на озере Пено

Резкие перемены погоды еще раз подтверждают правило: если Вы едете отдыхать на природу - берите с собой как можно больше теплых вещей. Даже в южных краях никто не застрахован от резкого похолодания или затяжных дождей. Смена теплого белья, куртки с капюшонами и резиновые сапоги - это те вещи, без которых соваться на природу "смерти подобно" и, безусловно, прочная непродуваемая палатка - это тот домик, который вы построите как в сказке про трех поросят, от качества постройки которого зависит, если не жизнь, то здоровье уж точно! (Последняя палатка это как раз анти-пример, она уже морально устарела и мы ее даже оставили там же в лесу)...

По причине шторма рыбалка все откладывается. Но без рыбы мы не остались - сделали заказ и нам привезли копченую рыбку, которую мы с удовольствием едим. Первые 2 недели мы объедались земляникой, а на последней пошли грибы!!!

Ну а пока я писала - ветер утихает, выглядывает солнце и мы все еще надеемся на полноценную рыбалку (вернее надеется муж Семейный отдых на озере Пено)

*****

В общем-то в процессе отдыха мы поняли, что страшно далеки от рыбалки... Во-первых, мы пока еще не научились ловить, а во-вторых, нам рыбок жалко... Поймали щуку, сварили уху, а кайфа нет.... Фото выкладывать не буду, какой-то несчастный у этой щуки вид... В магазинах рыба выглядит совершенно по другому Семейный отдых на озере Пено  Будем надеяться, что мы дорастем до того уровня, когда рыбу ловят исключительно крупную, а затем выпускают на волю...

За 3 недели полторы недели озеро Пено представилось нам в самых разных обличьях - от зеркального штиля до штормовых волн, тихих закатов и шумных грозовых ночей. И я этому очень рада, так как отдых получился хоть и не бесхлопотный, но очень интересный.

Друзья! Если есть возможность - выезжайте на природу, живите в палатках и ничего не бойтесь - вы получите колоссальную психологическую разгрузку!

Прошу считать меня Экоголиком Семейный отдых на озере Пено

Семейный отдых на озере Пено

P.S. Возвращение в цивилизацию оглушило меня своим комфортом. Въезжая в Москву со стороны Красногорска открывается потрясающе красивый космический вид на Москва-Сити и прочие небоскребы... А горячая вода, а мягкие диваны! А махровый халат после душа. Я у ж и забыла что это такое. И я благодарна нашему походному отдыху в том числе вот за такие моменты радости после возвращения... Но только воздух в Москве очень душный, и шума слишком много. И все куда-то бегут. Нет здесь тишины и спокойствия, как там... на озере  Семейный отдых на озере Пено И засыпала я вечерами на природе горааааздо быстрее...

Если что-то упустила в своем отчете - не обессудьте Семейный отдых на озере Пено Я "с корабля на бал" после приезда сразу же поехала на работу. Надеюсь, мой отчетик будет кому-то полезен  Семейный отдых на озере Пено